Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
​​​​Муниципальный мониторинг деятельности школьных методических служб


   ​Новые парадигмы современного школьного образования актуализирует вопросы, связанные с совершенствованием профессиональной компетентности педагогов.

  В настоящее время школьной методической службе приходится решать проблему, имеющую личностную основу, связанную с отсутствием педагогической мотивации на необходимость профессионального образования, трудностями педагогов ориентироваться в быстроменяющихся условиях образовательной политики, неумением ставить образовательные цели и вычленять педагогические дефициты.

 На уровне муниципальной методической службы необходимо создать механизм непрерывного педагогического образования по реализации личностных профессиональных задач, который позволит выстроить процесс профессионального становления педагогов и даст возможность отслеживать достижения каждого.

 Умение учителя учиться, одновременно обучая и воспитывая обучающихся, позволяет ему стать педагогом — профессионалом, способным самостоятельно обнаруживать проблемы, решать их в широком социокультурном контексте, проектировать ситуации развития и воспитания в процессе преподавания предмета в школе.

   Методическая служба должна стать средством повышения компетенции учителя и средством его профессионального роста. Исходя из этого, на сегодняшний день можно обозначить актуальную проблематику школы: потребность в педагоге, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применяя достижения науки и передовой опыт. Модернизировать систему школьной методической работы, способной разрешить противоречия между достигнутым уровнем методической работы и новыми требованиями – актуальная задача сегодняшнего времени.

 Школьная методическая служба - это системная, коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, базирующаяся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленная на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и ориентированная, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития потенциала и возможностей каждого обучающегося. Миссия методической службы школы - создание образовательно-методической среды, способствующей росту творческого поиска и педагогического мастерства коллектива.

 В рамках реализации муниципального проекта «Межшкольная методическая служба» (Проект развития МБУ ГЦОКО) Городским центром обеспечения качества

образования разработан мониторинг деятельности школьных методических служб (далее – Мониторинг).

 Цель Мониторинга – создание условий для профессионального роста педагогов с использованием эффективной работы школьных методических служб.

 В Мониторинге принимают участие все общеобразовательные учреждения города Костромы.

 По результатам мониторинга будет составлена аналитическая справка о состоянии деятельности школьных методических служб, разработаны адресные рекомендации по повышению эффективности деятельности школьных методических служб.

   Мониторинг проводится на сайте МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования» с использованием Гугл формы. ​