mainaero.png
​​
Сведения об образовательной организацииblue-arrow-36.jpgНовый рисунок.bmp​​
В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.

      Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Уставе  дошкольного учреждения. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

       На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, замзав по АХР, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

      Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы  по физической культуре и плавания,  учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Разработанная модель управления МБДОУ  с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в его дальнейшее развитие. Административная группа МБДОУ создала коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.​​


Наличие органов общественно-государственного управления ДОУ

Органы самоуправления осуществляют свою деятельность на основе разработанных в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 69» Положений, согласно составленных планов работы на учебный год, на каждом заседании принимаются решения, заседания протоколируются

Согласно п.3.8. Устава Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

1. Родительский комитет Учреждения,

2. Педагогический совет Учреждения,

3. Общее собрание коллектива Учреждения.


Родительский комитет содействует укреплению здоровья, охране жизни детей, учебной базы Учреждения, укреплению и совершенствованию финансовой и материальной базы, благоу​стройству помещений и территории детского сада, поддержке социально незащищенных семей воспитанников, улучшению условий труда педагогических и других работников детского сада.

Педагогический совет является высшим, постоянно действующим органом детского сада для коллегиального рассмотрения вопросов организации образовательного процесса с детьми, и методической работы с воспитателями. Обсуждает выполнение приказов, инструкций, положений и других нормативных документов по дошкольному образованию, годовой план работы воспитателей с целью внедрения его в практику работы, новые программы, комплексы закаливания, решает вопросы об использовании парциальных программ, повышения уровня  работы с детьми, поиска новых, эффективных форм методической работы. Проводит анализ имеющихся недостатков и сложностей, принимает решения по их устранению. Организует обмен опытом, педагогическим мастерством.

Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство учреждением, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. Реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово – хозяйственной деятельности. Содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно – общественных принципов.

         Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.