Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

​Сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания:​​​

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №56» расположен в типовом каменном здании. Основан в 1978 году. В детском саду 10 групп. Из них 8 расположены в основном здании - "Заиньки", "Пчелки", "Солнышки", "Гномики", "Золотая рыбка", "Воробушки", "Кораблики", "Божья коровка". С января 2013 года к Детскому саду присоеденино дополнительное здание на улиц Ленина, в котором расположены 2 группы раннего возраста - "Мышата" и "Котята".

Помещение детского сада отапливается от ТЭЦ - 1. Отопительная система исправна. Освещенность в здании детского сада соответству­ет норме.

В детском саду функционируют спортивный и музыкальный залы, сенсорная комната, оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, старшего  воспитателя, музы­кального руководителя, инструктора по физической культуре. Для осуществления познавательно - речевого развития дошкольников обо­рудованы «Зимний сад», «Лаборатория детской экспериментальной деятельности», «Фи­тобар», «Мини планетарий», «Музей».

Сведения об условиях охраны здоровья:

​В помещении детского сада имеется лицензированный медицинский блок, в котором есть всё необходимое для оказания медицинской помощи детям и проведения профилактических мероприятий, оборудован изолятор. Сведения об условиях охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещены ЗДЕСЬ ​

Сведения об условиях питания обучающихся: 

В дошкольном учреждении полностью оснащен пищеблок, оборудование в нём обновлено, функционирует исправно. Питание детей организуется непосредственно в групповых помещениях, для хранения и обработки посуды в группах оборудованы буфетные. Подробно про организацию питания в детском саду можно почитать здесь​

​​​За каждой из групп закреплен участок для прогулок, все участки оборудованы теневыми навесами,что позволяет осуществлять прогулки в любую погоду. Для реализации игровой и двигательной активности на свежем воздухе, на каждом прогулочном участке имеются разнообразные малые формы: домики, качели, лесенки и т.д.

В основном здании раздевальное помещение отдельное для каждой группы. В здании, где функционируют группы раннего возраста "Котята" и "​"Мышата" раздевалка совмещена для двух групп. 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЗДЕСЬ​

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям​:

​В детском саду все кабинеты специалистов и рабочие места воспитателей компьютеризированы, большинство подключены к сети Интернет. Дети могут вводить информационные запросы под контролем педагога. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с «РосТелеком».  У Детского сада есть официальный сайт, где публикуется официальная информация в соответствии с законодательством РФ, и страницы организации в сетях Фейсбук и Инстаграм, где выставляются новости и события, описываются принципы, по которым осуществляется образовательный процесс.​​​​ С правилами пользования сети Интернет можно познакомиться ЗДЕСЬ

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Используются специальные технические средства для развития крупной и мелкой моторики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата –  тренажеры, массажные мячи, валики и пр.

Для детей с ОВЗ оборудована сенсорная комната с набором специализированного оборудования: компьютер вместе с медийным проектором, пузырьковая колонна, светящийся бассейн с прозрачными шариками, «водопад» из светооптических волокон и пр., помогающим снять нервное и мышечное напряжение, восстановить работоспособность ребенка с помощью слуховой, зрительной и осязательной модальности.

Для осуществления комплексного подхода восстановления нарушенных двигательных функций у детей зал  физкультуры  оснащен​ современными тренажерами, массажными ковриками и мячами, дидактическими пособиями  для развития мелкой моторики пальцев р​ук; Оборудованы два кабинета для занятий с логопедом, полностью оснащен кабинет педагога - психолога.​

В раздевалках имеется необходимая мебель и оборудование - шкафчики, скамейки. В раздевальном помещении групп раннего возраста установлен тепловой занавес, препятствующий проникновению холода в помещение. Над шкафчиками размещены информационные стенды для взрослых:

- График осуществления НОД;

- Режим дня группы;

- Консультативный материал по правам ребенка, здоровью и развитию; дошкольников, обеспечению детской безопасности;

- Выставка детских творческих работ и фотографий детей и их семей. Выставляя работы всех детей для обозрения, тем самым подчеркиваем индивидуальность и значимость каждого, реализуя заявленные темы и вовлекая родителей в образовательный процесс. Сменные фотовыставки иллюстрируют жизнь дошкольников либо в семье, либо в ДОУ, делая родителей сопричастными происходящему.

- Особым образом оформленное меню, привлекающее внимание и выполненное в индивидуальном тематическом стиле группы, решает задачу доступности информации об организации питания.

Во всех помещениях Сделан ремонт с соблюдением эстетической направленности в организации пространства, соблюдая единый стиль, стены  оштукатурены и окрашены. 

Учитывая, что цвет влияет на эмоциональное состояние ребенка, а, следовательно, и на интеллектуальное развитие использовались теплые тона.

Недостаточно освещенные места под окнами были высветлены и оформлены яркими световыми пятнами, рисунками

Закуплена мебель, изготовленная по заказу, отвечающая гигиеническим требованиям. Все столы регулируются по высоте, учитывая рост детей. Разная форма столов позволяет группировать их в соответствии с видом деятельности, по-разному располагая для  принятия пищи, проведения совместной деятельности, либо собирая  в один большой. Столы удобны в использовании, безопасные края закреплены резиновым кантом. Приобретены открытые стеллажи, исполняющие роль разделителей пространства не загромождающие помещение. Цветовая гамма мебели сочетается с интерьером групп.

Учитывая индивидуальные особенности развития детей, обуславливающие направленность детской деятельности, групповые помещения зонированы и поделены на центры.

Зона для игры мальчиков и зона для игры девочек предполагают реализацию гендерного принципа организации предметно-развивающей среды. Зона совместной деятельности для реализации образовательной деятельности совместно педагогом и детьми. Зона самостоятельной деятельности предполагает особым образом оборудованное пространство, в котором созданы условия для деятельности, организованной детьми самостоятельно.

​Центр конструирования и строительных игр.

Оборудование: мозаики крупные, средние и мелкие, конструкторы типа “Лего” крупные и мелкие, кубики различных размеров, строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллепипеды, конусы), дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек.

Центр математики

Оборудование: дидактические игры на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, на развитие логики и аналитико-синтетического мышления, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, пособия «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера», игры «Уникуб», «Танграм», «Сложи узор», «Собери картинку».

ПРС8.jpg

Центр речевого творчества

Оборудование: различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный), ширма, маски, костюмы и атрибуты для ряжения, дидактические игры  на развитие речи, словотворчества.

Центр художественного творчества

Оборудование: бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, наклейки, ножницы, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, дидактические игры по ознакомлению с различными жанрами живописи, направлениями архитектуры, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки, алгоритмы и схемы поэтапной лепки и поэтапного рисования.

Центр экологии

Оборудование: комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, лейки, совочки для рыхления, дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, модели строения животных, рыб, насекомых и среды их обитания, наборы антропоморфных домашних и диких животных различных климатических зон, вымерших животных, познавательная энциклопедическая литература, природный материал.

Центр науки и экспериментирования

Оборудование: перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки, линейки, нитки, краски, бусины, мерные емкости, стаканчики, контейнеры, лупы, алгоритмы проведения опытов, картотеки опытов и экспериментов, познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры о свойствах предметов, их использовании, атласы, карты, глобус, весы, приспособления для сравнения по величине, весу (эталоны).

Центр физической активности

Оборудование: ленты, мячики, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, моталки, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры валеологической направленности, видах спорта, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз.

ПРС11.jpgЦентр музыки

Оборудование: музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков с фоновой музыкой (активизирующая, успокаивающая, музыка для рефлексии и т.д.), комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.

Центр юного костромича

Оборудование: символика страны и края (герб, флаг, портреты президента и губернатора), открытки для рассматривания с видами столицы нашей Родины, родного города, городов России, дидактические игры на ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, жизнью русского народа, альбомы для рассматривания с архитектурными памятниками Костромы.