Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

МБДОУ Детский сад №48

Skip Navigation LinksДомашняя

392809563_392809563.webp

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Здание типовое, водоснабжение и отопление центральное. Освещенность соответствует норме. Общая плотность территории детского сада составляет 6809.1 м2 . В здания образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: входная площадка имеет навес, домофон. Территория Детского сада    асфальтирована или  имеет твердое покрытие.

Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к  центрам детской активности.

 Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность.

 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.

  В Детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум, который взаимодействует с  ПМПК.

 Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам  частично предусмотрен.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В Детском саду оборудовано 2 групповых помещения для воспитанников, посещающих группы  компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.  В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая, буфетная, туалетная, умывальная комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями АООП ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: детская кровать, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная теневым навесом, песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров активности. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Объекты для проведения практических занятий.

кабинет учителя-логопеда

В ДОО созданы условия для проведения коррекционной- развивающей работы с воспитанниками. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с воспитанниками.

 

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийное оборудование, пианино, учебно-методическими материалы, музыкально-методическая литература и дидактические игры.

Методический кабинет это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях. 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации АООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные - учебники, пособия и др.;

электронные - мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные - спортивное оборудование.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочные шкафы);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Осуществляется замена блюд в соответствии с предписанием лечащего врача.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют 1 медицинская сестра, врач педиатр на основании договоров. 

​ Физическое развитие – воспитатели, инструктор по физической культуре.                                         В Детском саду  № 48 города Костромы создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:                                             

- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

 - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у детей в период дошкольного детства, правил поведения.

В уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни: утвержден Порядок пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, утверждено и согласовано Положение о мониторинге сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни воспитанников, ежегодно составляются планы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, планы лечебно-оздоровительных мероприятий, противоэпидемиологических мероприятий, профилактических мероприятий. Таким образом, вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, коррекция недостатков физического развития обозначены:

-  в Уставе Детского сада № 48 города Костромы;

-   в Локальных актах;

- в Договоре между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Костромы «Детский сад № 48» и родителями ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.

- в инструкциях по охране жизни и здоровья детей в разных видах пребывания ребенка в ДОО;

- в АООП ДО;

- в годовом плане работы Детского сада № 48 города Костромы.

Медицинское обслуживание детей в ДОО осуществляется старшей медицинской сестрой.
 Медицинский блок состоит из: 

-  Медицинский кабинет.

- процедурный кабинет.

 В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, 2 рабочих стола старшей медсестры, шкафы для хранения документации; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, стационарная бактерицидная лампа. В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждени

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. В Учреждении имеются физкультурный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН  разрабатывается:

- режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летнего оздоровительного периода проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Детский туризм – всесезонная форма работы с воспитанниками.

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОО в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения. 

В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Воспитанники  Детского сада № 48 города Костромы не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета не имеется.

Количество компьютеров в ДОО, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 8 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Разработан и действует официальный  сайт Детского сада. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 В данный момент ЭОР разрабатываются педагогами самостоятельно.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

- столы для песочной терапии

дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

 

​