Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
| Здание типовое, водоснабжение и отопление центральное. Освещенность соответствует норме. Общая плотность территории детского сада составляет 6809.1 м2 . В здания образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: входная площадка имеет навес, домофон. Территория Детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие.Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к центрам детской активности. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность. 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. В Детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум, который взаимодействует с ПМПК. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам частично предусмотрен.Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. | Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В Детском саду оборудовано 2 групповых помещения для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая, буфетная, туалетная, умывальная комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями АООП ДО.В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: детская кровать, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная теневым навесом, песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров активности. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.Объекты спортаВ детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.Объекты для проведения практических занятий.кабинет учителя-логопедаВ ДОО созданы условия для проведения коррекционной- развивающей работы с воспитанниками. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с воспитанниками. Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийное оборудование, пианино, учебно-методическими материалы, музыкально-методическая литература и дидактические игры.Методический кабинет это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях. Средства обучения и воспитанияСредства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации АООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:печатные - учебники, пособия и др.;электронные - мультимедийные обучающие комплекты;аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;спортивные - спортивное оборудование. | Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочные шкафы); холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Осуществляется замена блюд в соответствии с предписанием лечащего врача. | Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют 1 медицинская сестра, врач педиатр на основании договоров. Физическое развитие – воспитатели, инструктор по физической культуре. В Детском саду № 48 города Костромы создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников: - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся; - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у детей в период дошкольного детства, правил поведения.В уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни: утвержден Порядок пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, утверждено и согласовано Положение о мониторинге сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни воспитанников, ежегодно составляются планы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, планы лечебно-оздоровительных мероприятий, противоэпидемиологических мероприятий, профилактических мероприятий. Таким образом, вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, коррекция недостатков физического развития обозначены:- в Уставе Детского сада № 48 города Костромы;- в Локальных актах;- в Договоре между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Костромы «Детский сад № 48» и родителями ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.- в инструкциях по охране жизни и здоровья детей в разных видах пребывания ребенка в ДОО;- в АООП ДО;- в годовом плане работы Детского сада № 48 города Костромы.Медицинское обслуживание детей в ДОО осуществляется старшей медицинской сестрой. Медицинский блок состоит из: - Медицинский кабинет.- процедурный кабинет. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, 2 рабочих стола старшей медсестры, шкафы для хранения документации; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, стационарная бактерицидная лампа. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: -проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждени- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. В Учреждении имеются физкультурный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.Согласно СанПиН разрабатывается:- режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летнего оздоровительного периода проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Детский туризм – всесезонная форма работы с воспитанниками.Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОО в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции. | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| Воспитанники Детского сада № 48 города Костромы не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета не имеется.Количество компьютеров в ДОО, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 8 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Разработан и действует официальный сайт Детского сада. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих. | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. В данный момент ЭОР разрабатываются педагогами самостоятельно. | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):Кабинеты учителей- логопедов содержат:- материалы и игры по темам- зеркало с лампой дополнительного оснащения- комплект зондов для постановки звуков- игрушки для развития правильного речевого дыхания- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков- логопедические альбомы для обследования- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам- настольно-печатные дидактические игры- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.- столы для песочной терапиидети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием. |
|