Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Детский сад №41 города Костромы

Skip Navigation LinksСтруктура и органы управления

​​​​​​Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации " Об образовании в Российской Федерации»; иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом ДОУ на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде двух основных структур: административного и общественного управления.

Структура ДОУ 41-1.png
 

Департамент образования и науки Костромской области
Директор департамента
адрес156013, город Кострома, улица Ленина, дом 20.
часы приема2 и 4 пятницы с 13.15 до 15.15
телефон8 (4942) 31 45 97
E-maildeko@kos-obl.kmtn.ru
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью
Председатель КомитетаСилакова Ирина Вячеславовна
адрес156002, город Кострома,ул. Депутатская, 47
телефон

(8-4942) 47-14-19

Факс: (8-4942) 47-15-61

E-mailobraz@admgor.kostroma.net
Управление образования
Начальник Управления образования Скачкова ТатьянаНиколаевна
Адрес156002, город Кострома,ул. Депутатская, 47
Телефон приёмной(4942) 47-14-19
E-mailobraz@admgor.kostroma.net
Начальник отдела реализации программ дошкольного образованияОрлова Светлана Владимировна
телефон(4942) 47-07-06
E-mailobraz@admgor.kostroma.net


 

В организованной структуре административного управления МБДОУ Детского сада №41 г.Костромы входят несколько уровней линейного управления:

 Первый уровень обеспечивает заведующий. Его положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица - руководителя.

 На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель,учителя-деффектологи,педагог-психолог,учитель-логопед,музыкальные руководители, инструктор  по физической культуре, заместитель заведующего,  которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОО.

Третий уровень  управления осуществляют воспитатели,   обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители (законные представители).

В управлении детского сада единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОО соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях заведующего.

Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива,  Педагогический совет, Родительский совет. В детском саду создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

Общее собрание: Осуществляет общее руководство организации, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания ДОО, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.В состав Общего собрания входят все работники.На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет: Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития организации, способствует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОО по вопросам функционирования и развития детского сада, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Родительский совет: Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОО, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОО. В состав Родительского совета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих детский сад. Родительский совет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОО по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОО, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников