Граждане имеют право обращаться лично, а также
направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения
объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные
органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в
государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на
которые возложено осуществление публично значимых функций, и их
должностным лицам.
Граждане
реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление
гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других
лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
При
рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений,
содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений,
содержащихся в обращении, направление письменного обращения в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов.
Письменное обращение, поступившее в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней
со дня регистрации письменного обращения.