Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

     ​​​Уважаемые родители!​      А Вы знаете?......     

                                                                                                                                                                                      changa.jpg

Музыка, как средство здоровьесбережения.

 Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений.

Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время её лечебный эффект доказан научно. Ученые даже создали в официальной медицине целое направление – музыкотерапию. К примеру, в С-Петербурге успешно работает центр, в котором врачи-композиторы сочиняют для каждого больного ребенка их «личную» музыку, излечивающую даже ДЦП и умственную отсталость.

 Большинство людей используют музыку просто интуитивно для поднятия настроения, работоспособности, улучшения самочувствия. И уж никакой отдых не обходится без музыки. Ученые выяснили, что детский организм гармонизирует звук «ля» первой октавы. Что при помощи изменения ритмического рисунка мелодии можно даже изменить состав крови, не говоря уж о кровяном давлении. Исследуя влияние музыки на организм человека, ученые выяснили, какие музыкальные шедевры излечивают определенные болезни.  Например, для лечения нервных заболеваний хороша скрипичная и фортепьянная музыка, арфа незаменима в кардиологии, виолончель помогает людям с больными почками, гобой и кларнет придут на помощь печени, флейта поможет расслабиться и запросто справляется с бессонницей.

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

 

Музыка Моцарта считается многопрофильной: её прописывают при усталости, головной боли, депрессии и даже при простуде. Этот феномен, ещё до конца не объясненный, назвали «эффект Моцарта».

Музыка композиторов – романтиков (Шопен, Шуберт, Лист, Чайковский) хорошо снимает стрессы. Помогает концентрации внимания. Духовная и религиозная музыка очень хорошо снимает болевой синдром. Джаз, блюз, регги поднимают настроение, избавляют от депрессивных состояний. От гастрита вылечивает «Соната №7» Бетховена. Головную боль снимает «Полонез» Огинского. Нормализует сон и работу головного мозга сюита «Пер Гюнт» Грига. Развитию умственных способностей у детей способствует опять же музыка Моцарта. Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона. Даже рок-музыка в небольших количествах способна снять нервное напряжение и мышечную усталость.

Используя современные здоровье сберегающие технологии с детьми  проводится работа  в игровой форме, то есть привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья.

К элементам здоровьесбережения относятся такие виды деятельности:

  • Логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
  •  Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

     
  • Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
  • Ритмопластика физиологическая потребность детского развивающегося организма.

     

     Логоритмика  направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

      Особое место в работе над речью детей я отвожу  музыкальным играм, пению и движению под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

     

    Пальчиковая гимнастика

    Кончики пальцев - есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни.

    Дотрагиваясь до чего-либо рукой, человек сразу же узнает, что это за вещь. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека. Пальцами можно трогать, брать, поглаживать, зажимать ... Невозможно перечислить все глаголы, описывающие все, что можно делать нашими руками, пальцами.

             В своих занятиях я включаю упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи которые являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования ребёнка.

     

    Дыхательная гимнастика

    Выполнение дыхательной  гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:

    -положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

    -способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

    -улучшает дренажную функцию бронхов;

    -восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

    -исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника

    Ритмопластика

    Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей.

      Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
    Приглашаю  на консультации по заинтересовавшим Вас темам ​ ​

Музыкальный альбом дошкольника

 

          Речь пойдёт о вовлечении родителей в жизнь ребёнка в детском саду, в мир его эмоционального и художественно-музыкального воспитания.

 На музыкальных занятиях во время слушания музыки, пения и музыкальных игр дети получают огромный эмоциональный заряд. Музыкальный руководитель каждый раз проводит с ними беседы о характере и содержании песен и пьес. Но для большего развития образного мышления и полноценного восприятия музыки мы предложили детям поделиться с родителями дома своими впечатлениями и нарисовать иллюстрацию к той или иной песенке или пьесе.

 Поначалу не все дети приносили свои рисунки. В большинстве случаев детям, если у них не очень развито чувство образного мышления, трудно выразить свои эмоции после прослушанного. Из тех немногих работ, которые вначале приносили дети, мы устраивали выставки в музыкальном зале. Рассматривали их всей группой и не скупились на похвалы. Оставляли выставку в музыкальном зале на несколько дней, чтобы заинтересовать детей из других групп. Позднее оформляли выставки в холлах детского сада с тематическими названиями: «Осенние нотки», «Зима в песенках и картинках», «Весенние звуки», «Музыкальные картинки лета» и т. п. Постепенно всё больше и больше ребят стали приносить свои картинки на музыкальные занятия.

 Но не все дети могут хорошо рисовать, и поэтому некоторые приносили рисунки, которые им помогали рисовать дома родители, старшие братья и сестры. Мы стали приветствовать семейное творчество, и дети с гордостью говорили, что им помогали мама и папа.

 klavishi_pianino_1600x1200.jpg




Получается, что музыка объединяет не только детишек на занятии, но и становится средством для совместного, творческого общения ребёнка и его родителей дома.

        Чтобы систематизировать эту работу и сохранить рисунки, мы решили предложить детям завести музыкальные альбомы. Для этого может быть использован обычный альбом для рисования. Альбом оформляется ребёнком совместно с родителями. На обложку наклеивают или рисуют картинки с изображением любого вида музыкальной деятельности. Пишут имя и фамилию ребёнка, название его группы. Название альбома может быть любым: «Мы рисуем песенку», «Музыка в картинках», «Мы рисуем и поём» и т. п.

     После праздников и развлечений, после прослушивания и просмотра музыкальных сказок дети рисуют в альбомах то, что им больше всего запомнилось и понравилось. К концу учебного года у дошколят уже весь альбом заполнен красочными иллюстрациями к любимым музыкальным произведениям. Дома дети, листая альбомы, напевают любимые песенки, делятся своими впечатлениями с родителями. И это очень радует нас, педагогов.

Не секрет, что, замыкаясь на телевизоре и компьютере, современные дети стали меньше общаться с родителями. А ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Просите ребят приносить рисунки к каждому прозвучавшему на занятии произведению, а только к наиболее понравившемуся и полюбившемуся. И поверьте, рисунков бывает очень много. А как стараются родители, создавая совместно с ребёнком свои «шедевры»!

Вот он, ещё один мостик между ребёнком и его семьёй, построенный музыкой!



Музыкальный руководитель

Куценко Оксана Петровна

​