Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​​​​​​​​
ОТ РОЖД ДО ШК.jpg​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
​Образование


 

Язык, на котором осуществляетсяобразование(обучение): ​​русский

Уровень образования: дошкольное

Численность обучающихся - 217 человек

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет​​ 

Конкретный срок освоения образовательной программы указывается в момент подписания договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями).

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение​

​​

​​ФОП ДО​



 


 петерсон.jpg

 


 


 


 


 


 


 


 


 

​​​ОП ДО​

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)а также  на  примерную общеобразовательную программу дошкольного образования "От Рождения до школы"

(авт.-сост. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева​)​

                                 
                                    

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования"​ вступил в силу с 1 января 2014 года. 

Федеральный государственный образовательный стандарт

 дошкольного образования (Стандарт)

Ø  совокупность обязательных требований к дошкольному образованию;

Ø  предмет регулирования - отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее Программа);

Ø  образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями;

Ø положения Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Стандарт направлен на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

Ø   повышение социального статуса дошкольного образования;

Ø  обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Ø обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

Ø  сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

Ø    Стандарт учитывает все периоды детства от 2 месяцев до 8 лет;

Ø Стандарт является основой для разработки Программы и представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт включает в себя требования:

Ø К структуре Программы и её объему

Ø К условиям реализации Программы

Ø К результатам освоения Программы​

     Образовательные направления (области)

в соответствии с ФГОС ДО

Образовательные области, выраженные в направлениях ФГОС ДОВиды деятельности
Познавательное развитие• Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
Речевое развитие Коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками)
Художественно-­эстетическое развитие

• Восприятие художественной литературы и фольклора

• Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

• Конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)

• Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Физическое развитие

• Двигательная (овладение основными движениями)

• Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами

Социально­- коммуникативное

развитие

• Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

• Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд в помещении и на улице)

• Формирование безопасного поведения в быту и социуме

   В ДОУ создана рабочая группа по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ города Костромы "Детский сад № 39". Коллектив ДОУ изучает и реализует ФГОС ДО в соответствии с планом по введению ФГОС ДО.

   

Образовательную программу  муниципального дошкольного образовательного учреждения  города Костромы

"Детский сад № 39"   (см. краткая презентация к ОП)

реализуют все педагоги ДОУ - 22 человек​а

осваивают дети всех возрастных групп -  9 групп, 217 детей​

 Программа утверждена  на педагогическом совещании

            №1 от 31.08.2023 года.

Формирование вариативной части Программы:

Вариативная часть Программы – это часть, формируемая участниками образовательных отношений. Она может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Согласно ФГОС ДО вариативная часть программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

Вариативная часть программы реализуется следующим образом:​

Название программы​Работают возрастные группыКоличество педагогов
Количество группВ них детей
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина  Р.Б.  «Основы безопасности детей дошкольного возраста».- СПб,  20114957
 2. Юный Костромич: Региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста / Под. ред.  Г.В.Власовой. – Кострома: МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования», 2011.49810
 3. Авторская программа коллектива МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 39» «Расти здоровым, малыш» (Программа здоровья) ;920719
4. Программа для детей дошкольного возраста «Аэробика» /Авторская программа инструктора по физической культуре МБДОУ  М.А. Барабошкиной 
51251


Реализуемые программы способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, их социальной адаптации к жизни в современном обществе, дают возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал.

      Совместная деятельность специалистов ДОУ с детьми

Название совместной деятельностиВозрастная категория детейКоличество детейРуководитель
 «Аэробика»Дошкольный возраст125

Инструктор по физической культуре

Барабошкина М.А.

Занятия с психологом
«Путешествие в мир знаний»
Старший дошкольный возраст48

Педагог-психолог

И.Н. Кулакова

Занятия с психологом
«Открываю себя»
Старший дошкольный возраст48

Педагог-психолог

И.Н. Кулакова

Занятия с психологом
«Сказки звездной страны Зодиакалии»
Старший дошкольный возраст48

Педагог-психолог

И.Н. Кулакова ​


 

     В ДОУ осуществляется инклюзивная практика. 

Коррекционная деятельность ведется на основе адаптированной образовательной программы, разработанной творческой группой педагогов ДОУ в соответствии с действующими нормативно-правовыми доумемнтами и рекомендациями ПМПК.

​     Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован образовательный процесс, но и где, и в каком предметном окружении он живёт. Развивающая предметно-простраственная среда детского сада включает оптимальные условия для полноценного  социального, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей.

​     В ДОУ постоянно проводится работа по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды. В каждой возрастной группе созданы условия для полноценной жизнедеятельности детей. Развивающая среда отвечает санитарно-гигиеническим и художественно-эстетическим требованиям, изменяется в соответствии с современными требованиями.​​

Мероприятия годового плана на 2023-2024 учебный год​

Учебный план 2020- 2021 учебный год​​

​​Годовой учебный график 2019​-2020

​​

Календарный учебный график 2021-2022 уч.г​о​д​
Календарный учебный график 2022-2023 уч.год ​

​​Рабочая программа педагога - психолога. Тип: коррекционно- развивающая для детей​ группы комбинированной направленности с ТНР (подготовительная)​Рабочая п​рограмма "Солнечный лучик". Тип: коррекционно- развивающая для детей группы комбинированной направленности с ТНР (вторая младшая)​Рабочая программа "Знаюшкина мозаика". Тип: коррекционно- развивающая для детей группы комбинированной направленности с ТНР( старшая группа)​

План работы Детского сада на 2020- 2021 учебны год​

Годовой план работы учителя - логопеда Камнева А.В.​

Рабочая программа учителя -логопеда Камнева А.В.​​

Рабочая программа дефектолога 2020- 2021 учебный год​

​Годовой план работы учителя- логопеда Кулаженковой А.Ю.​

Рабочая программа учителя- логопеда Кулаженкова А.Ю.​

Рабочая программа музыкального руководителя Кадыкова Г.К.​​

РП Цыплята 20-21​

Рабочая программа 1 младшей группы "Гусята"​

Рабочая программа 1 младшей группы "Капли"​

Рабочая программа 2 младшей группы "Бельчата"​

Рабочая программа средней группы "Морячки"​

Рабочая программа старшей группы "Тигрята"​

Рабочая программа старшей группы "А" "Зайчата"​​

Рабочая программа подготовительной к школе группы "Космонавты"​

Рабочая программа подготовительной к школе группы "Буратино"

Программа развития кадрового потенциала

Программа развития на 2019-2021 годы​​​​​

Основная образовательная программа (ООП)​​

Рабочая программа воспитания​​

​​Дополнения к Программе развития на 2022-2024 гг​

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​

Образовательные программы электоронного обучения в образовательной деятельности не используются​

Дистанционные обучающие технологии используются педаогогами в образовательном процессе