Деятельность учителя-логопеда предусматривает
- -диагностику уровня речевого развития детей,
- определение направлений работы
- -коррекцию звукопроизношения
- -развитие фонематического слуха
- -усвоение новых лексико-грамматических категорий
- -обучение связной речи
- -формирование речевого дыхания, чувства
- ритма и выразительности речи
- -коррекцию слоговой структуры слова
- -развитие просодической стороной речи
- -предупреждение нарушений письма и чтения
- -обучение грамоте
- -совершенствование общей и мелкой моторики
- -развитие мышления, памяти, внимания
| Для эффективного решения поставленных задач, мы на занятиях используем яркие пособия (в том числе и авторские), игры, направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, музыкальное сопровождение, компьютерные технологии. В логопедическом кабинете оборудован уголок для проведения артикуляционной гимнастики, основу которого составляет красочный материал, мотивирующий ребенка к занятию. Применение специализированных компьютерных технологий в коррекции недоразвития речи, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи, а, следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников. |