Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
Грамота ранний возраст.jpg
Румянцева-1_jpg.jpg

Румянцева Самылова-1.jpg 

Румянцева-1.jpg

​​​


Ранний возраст
 
​В раннем возрасте важно своевременно и правильно закладывать основы полноценного здоровья и развития малыша. В ре­шении этих проблем особая роль принадлежит взрослому. Однако воз­действия со стороны взрослых будут успешными лишь при условии равноправного сотрудничества родителей и воспитателей, которое стро­ится на основе взаимопонимания и доверия друг к другу. Одновремен­но следует подчеркнуть, что приоритет в воспитании малыша остается за семьей, так как с момента рождения при тесном эмоциональном контакте с матерью у младенца формируется чувство защищенности, базисное доверие к миру.

Период раннего детства уникален тем, что именно в этот отрезок ребенок развивается столь стремительно, как никогда в последующие годы его жизни. Объем его мозга к 7 месяцам удваивается, к 1 году 6 месяцам утраивается. Новорожденный без посторонней помощи не может изменить положение собственного тела, а к 7 месяцам он ус­пешно осваивает ползание, к 11 месяцам — хождение. Новорожденный не в состоянии разжать кулачок, а к 6 месяцам он берет и удержива­ет в руке игрушки, к 12 месяцам пытается ставить кубик на кубик. И таких примеров стремительного развития ребенка множество.

Задачи развития и воспитания ма­лыша определяются его физическими, психическими, а также возрастными и индивидуальными особенностями.

Для первого года жизни — это зрительные и слуховые ориентировочные реакции, эмоции и социальное поведение, общие движения и движения руки, действия с предметами, подгото­вительные этапы развития понимания речи, подготовительные этапы развития активной речи, навыки и умения в режимных процессах.

Для детей второго года жизни — сенсорное развитие, общие движения, по­нимание речи взрослого, активная речь, игра, умения и навыки в ре­жимных процессах.

Для детей третьего года жизни — те же показате­ли, включая конструирование и изобразительную деятельность.

Для ребёнка первых лет жизни характерно чувственное познание действительности, которое развивается и углубляется за счет зрительных, слуховых, осязательных, вкусовых и обонятельных качеств. Самоценность возрастного периода от рождения до трёх лет – в остроте восприятия окружающего мира, особом мире чувств и представлений.

Мышление малыша носит наглядно-действенный характер. Восприятие ребёнка обостряется при демонстрации нового предмета, наличии опоры на зрительный образ в сочетании с возможностью самостоятельно выполнять разнообразные действия.

Повышенная двигательная активность– важнейший компонент образа жизни и поведения малыша. Установлено, что ребенок в возрасте трёх лет в день совершает от 8000 до 10 000 шагов. Если во время бодрствования потребность в разнообразных движениях не удовлетворяется, он начинает капризничать, теряет аппетит, плохо засыпает.

Малыши эмоционально внушаемы. Эмоциональный контакт ребёнка со взрослым является базой для своевременного и успешного становления личности малыша.  ​​​


​​В воспитании и обучении малышей Вам помогут книги

​​​Актуальные проблемы развития детей от рождения до трех лет.doc
Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша.doc
Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.pdf
Янушко Е.В. Рисование с детьми раннего возраста.djvu