Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

МБДОУ г. Костромы "Детский сад №78"

Skip Navigation LinksНаставничество

​​​​​​​LOGOTIP наставник.jpg​​

Логотип тематического 2023 года - года педагога и наставника включает несколько элементов:
СОВА - традиционный символ знания и мудрости. У славянских народов - хранитель сокровищ. В нашем случае – символ педагогической мудрости, профессионализма и ценности знания; наставничества и наставника, передающего другим свой профессиональный и личностный опыт (вне зависимости от своего возраста, профессиональной направленности и возраста наставляемого).
СКРЕПКА – «отсыл» не только к школьной тематике. Метафорически скрепка – это связь времён, поколений, обмен опытом, взаимосвязь учителя и ученика, педагогов и родителей, скрепления профессионального сообщества


МБДОУ «Детский сад №78»

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.  

 Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.

Нормативно-правовые акты:

Федеральный уровень

  •  Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации ​ от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Письмо Министерства просвещения России  от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
  • Методические рекомендации  по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

 Региональный уровень

 Муниципальный уровень

Уровень ДОУ:

Приказ "Об организации группы педагогов-наставниклв" от 16.09.2022 года​

​​Приказ о внедрении целевой модели наставничества от 18.01.2023 года​​

Положение о системе наставничества педагогических работников ​​

Дорожная карта 

План мероприятий к году педагога и наставника в России на 2023 год

Программа наставничества для работы с молодыми педагогами МБДОУ д/с №78

Отчет педагога-наставника о работе с молодым специалистом МБДОУ  д/с №78

Отчет педагога-наставника о работе с молодым специалистом МБДОУ  д/с №78



    2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

2023-02-17_09-30-41.png
2023-02-17_09-31-12.png 
2023-02-17_09-35-20.png 
2023-02-17_09-37-37.png

Наставничество

2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.

Наставничество в дошкольном учреждении – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Цель  наставничества – создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
  • совместное планирование работы с молодым педагогом.​