Выполнение мероприятий по патриотическому воспитанию в МБДОУ города Костромы
«Детский сад №78»
Задачи по патриотическому воспитанию в МБДОУ города Костромы
«Детский сад №78» решаются через реализацию авторской региональной программы обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста
«Юный костромич» Г.В. Власовой.
В детском саду создана соответствующая предметно-развивающая среда. Центры краеведения в возрастных группах, отдельный центр всего детского сада и центр краеведения на территории ДОУ.
Комната русского быта
Центры Юного костромича в разных возрастных группах
Работая в центрах, дошкольники применяют на практике знания, которые они получили в образовательной деятельности, при посещении музеев, во время экскурсий, в беседах с жителями их родного города. Цель создания центров краеведения – всестороннее изучение родного города, Костромского края.
Организация работы с педагогами. Для повышения педагогического мастерства и профессиональной компетентности кадров, проявлению у воспитателей творческого потенциала, самостоятельности, интереса к родному краю в детском саду были проведены активные формы работы с педагогами:
Педагогический совет «Знай и люби свой край», прошедший в интересной, увлекательной форме, в виде деловой игры.
Педагогический совет «Город чудный, город древний», который прошел в нетрадиционной форме – «круглого стола», где воспитатели обсуждали проблемы, связанные с ознакомлением детей с родным городом, делились друг с другом опытом, и деловой интеллектуальной игры «О, Костромич», на которой педагоги расширили и углубили свои знания о Костроме.
«Педагогический бой». Тема «Краеведение в образовательной работе», в ходе которого были систематизированы знания педагогов .
Активной формой работы с педагогами явилась деловая игра по теме «Аукцион форм работы по ознакомлению детей с родным городом, цель которой:
- выявить интерес к проблеме методов активного обучения;
- разработать новые формы работы с детьми;
- обмен опытом работы,
приобретение навыков сотрудничества;
- формирование умения общаться
В результате были пополнены материалы методического кабинета для работы с детьми:
- комплексные занятия по знакомству с родным городом;
- экскурсии по городу Костроме,
- конкурсы-викторины «О Костроме» и др.
Постоянной формой работы с воспитателями являются консультации:
- «Организация работы с дошкольниками по краеведению»;
- «Художники Костромы»,
- «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
Работа с детьми. Коллективные формы организации детей используем во время экскурсий, НОД («Моё имя, его значение», «В этом доме я живу», «Как жили наши предки»). В ходе непосредственной образовательной деятельности дети «проживают» определённую тематическую, историческую ситуацию или целый исторический период.
Мы проводим экскурсии в музей, на рабочее место родителей для ознакомления со спецификой труда людей, в сквер, парк в разное время года.
При проведении ролевых игр дети берут на себя роли всех членов семьи, участвуют в игре-драматизации, театрализации, игре-путешествии, в подвижных старинных детских играх.
Групповые и индивидуальные формы работы используем в рамках совместной деятельности. Это и совместная сюжетная игра, рисование, лепка, рассматривание иллюстраций, репродукций, чтения книг и слушания музыки.
При реализации региональной программы используем показ диафильмов, видеофильмов «Моя Кострома», «Православные памятники земли костромской», ауди фонотеку музыкальных произведений: классической, русской народной; видео фонотеку литературных произведений для детей, познавательные фильмы о природе родного края, традициях народа.
Педагогами детского сада были оформлены наглядные пособия.
- альбомы «Наша семья», «Улицы города Костромы», «Мой город», «Наш детский сад», «Моя Россия»;
- папки-передвижки с иллюстрациями «Природа родного края», «Я живу в Костроме» и др.
- картинки и иллюстрации «Труд взрослых», «Дети, живущие в других городах».
- Элементы одежды;
- Посуда Костромского края;
- Атрибуты музыкально-театральной деятельности;
- Репродукции изобразительных произведений, жанровой и портретной живописи;
- Декоративно-прикладное искусство Костромского края;
- Поделки из бросового и природного материала;
- Флаг, герб и символика города Костромы, России.
Оснащение образовательного процесса:
· Дидактический материал: книжки-раскраски «Моя улица», «Мой дом», фотографии, макеты «Город Кострома», «План детского сада», музейные экспонаты, игрушки, костюмы, образцы народной игрушки, предметы быта русской старины, детские творческие работы, глобус, карта города Костромы.
· Игровой материал, подвижные игры Костромской области, сюжетно-ролевые игры, воображаемые ситуации, развивающие игры.
· Практические и методические пособия – индивидуальная тетрадь «Кострома – город древний, город славный», сборник примерных конспектов занятий, пособия для педагогов «Мы по улицам идём».
· Методические рекомендации «Воспитание маленьких костромичей» Сборник 1.
· Методические рекомендации «Воспитание маленьких костромичей»
«Организация работы в детском саду по региональной программе
воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста
«Юный костромич» Сборник 2
· Мониторинг освоения детьми разделов региональной программы воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Юный костромич»
· Методические рекомендации «Обновление содержание работы с семьёй как основа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
· Методический сборник «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду» «О чём звонит колокол»
Публикации.
2012 год
|
|
|
Методический сборник «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду»
|
О чём звонит колокол.
|
УДК 372.212.2
ВВК 74.100.53
Б595
Кострома, 2012
|
Диссеминация опыта работы.
2011-2012 год |
|
|
|
Апрель 2012 |
Муниципальный
МБДОУ «Детский сад №78»
|
Публичный отчет |
Публичный отчет по работе экспериментальной площадки. |
Август 2011-2012 |
Муниципальный
МДОУ детский сад № 78 |
Фестиваль инноваций |
«Презентация региональной программы «Юный костромич» |
Педагоги, работающие по данному направлению.
1.Авакян Татьяна Александровна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 78»
2.Вишнякова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
3.Блюмфельдт Татьяна Витальевна, воспитатель
4.Креккер Ирина Петровна, музыкальный руководитель