МАДОУ города Костромы "Детский сад №2"

Skip Navigation LinksКонсультационный центр

кНОПКИ САЙТА кц3.jpg​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Федеральный проект
«Современная школа»​ национального проекта  «Образование»


logo.png

​​​
Логотип КЦ — копияПНГ.png
​​

Уважаемые родители (законные представители)!

На базе нашего детского сада работает Консультационный центр,  обратившись в который​ Вы получите бесплатную квалифицир​ованную психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь специалистов.​

Цель: предоставление услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям): 

- детей от 0 до 18 лет; 

- детей, получающих семейное образование; 

- детей с ОВЗ; 

- ​детей-инвалидов; 

- гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; 

- гражданам, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей, 

в области образования и воспитания.

​Информация о Консультационном центре


Мы находимся по адресу:  город Кострома, ул. Профсоюзная, 12В.                

МАДОУ Детский сад №2 города Костромы

Контактный телефон: 8 (4942) 34-53-42, 500-420

Эл. почта: madou2kos@mail.ru​​



мы работаем для Вас
​​верверяверя424546.png
facebook_logos_PNG19748456.png







мы работаем для Вас

График работы консультационного центра​ 

с 10.00  до 20.00

Расписание работы специалистов Консульт.центра.pdf

​​​синяя кнопка кц.png
розовая кнопка кц.png
зеленая кнопка кц.png
оранж.кнопка кц.png
МЫ РАДЫ ВАМ П​ОМОЧЬ !
Буклет 2.jpg
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
image-10-11-20-11-41.jpg


  
  

Уважаемые родители!

ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей" (далее - Центр) предлагает присоединиться Вам в социальных сетях по следующей ссылке: 

https://linktr.ee/rastimdetey_rf 

рекомендуем подписаться. 

Центр планирует провести

4 апреля 2021 г. в воскресенье в 16:00

 (по мск) бесплатный вебинар. 

Ссылка для регистрации родителей:

  https://events.webinar.ru/19466565/8407385

 (проводит вебинар доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Долгих А.Г.).

  


Как выстроить отношения с подростком?​

Важную тему поднимает специалист нашего консультационного центра Алена Нефедова.

Наступает момент, когда с еще недавно послушными детками становится невозможно договориться, и это объяснимо: ребенок вступает в противоречивый возраст, когда детство подходит к концу, а взрослая самостоятельность еще не наступила. Подростку хочется независимости и возможностей взрослого, но при этом он продолжает рассчитывать на снисходительность к себе, как к ребёнку. А в реальности всё наоборот: с него требуют, как со взрослого, а ограничивают, как ребёнка. Почти все "неудобные" реакции подростков объясняются этим противоречием. Это необходимо учитывать при попытках найти с взрослеющим ребенком общий язык.

Психологи считают, что большинство воспитательных мер нужно принимать еще до наступления подросткового возраста. При этом помните: воспитание – поиск и поддержка в развитии лучших черт и качеств вашего ребенка, а не процесс исправления недостатков. Вспомните свое детство, свои эмоции и чувства в конфликтных ситуациях – это поможет вам гораздо лучше понять своего ребенка.

Правило личного пространства

Представьте себе рабочее место. Это отдельный кабинет или просто стол в общем офисе? Удобно? Не мешают ли коллеги, не тесно ли Вам, не дует ли из окна? А понравилось бы Вам каждый рабочий день проводить в одном кабинете с начальником под его неусыпным контролем? Вряд ли. Это психологически некомфортно для большинства людей.

А подростку ещё тяжелее. Он растет, меняется, гормоны бушуют, психика не успевает за физиологией. Ему как никогда важно побыть одному, иметь свое личное неприкосновенное пространство. И отсюда следуют, казалось бы, банальные вещи, но от этого не менее важные!

Запретите себе раз и навсегда: убираться в его комнате или просто перекладывать вещи на более подходящие (на ваш взгляд) места, требовать держать дверь открытой, подслушивать его телефонные разговоры. И самое страшное – читать его личные дневники.

Запомните: если вы хотите воспитать взрослого, самостоятельного человека, то нужно учиться передавать ему свободу. И начинается это все с выделения ему личного пространства.

Возможные последствия несоблюдения данного правила: неумение отстаивать свои личные границы, свою точку зрения; несамостоятельность; боязнь или неумение сказать нет; неуверенность, подозрительность.


  

JJOb1vVorOY.jpg

  

Что такое дисграфия? Как узнать, что у ребенка дисгр​афия?

Рассказывает специалист нашего консультационного центра, логопед Анастасия Токарь.

Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Виды дисграфии

Артикуляторно-акустическая. Связана с неразличением ряда звуков не только на слух, но и в собственном произношении ребенка (замены в устной речи одних звуков другими). Для коррекции этого вида дисграфии нужно работать над правильным звукопроизношением и слуховой дифференциацией звуков.

Акустическая. В основе лежат трудности слуховой дифференциации звуков речи, приводящие к частым заменам на письме соответствующих букв.

Дисграфия на почве несформированности звукового анализа и синтеза. Ребенок затрудняется в сплошном потоке устной речи выделить отдельные слова, затем разделить эти слова на слоги и звуки.

Оптическая. Ребенок испытывает трудности в усвоении зрительных образов букв. Ошибки выражаются в заменах букв, недописывании элементов букв. Для преодоления оптической дисграфии необходимо развитие зрительно-пространственных представлений.

Аграмматическая дисграфия. Связана с несформированностью у ребенка грамматических систем словообразования и словоизменения.

Эта проблема связана с тем, что ребенок не может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное.

Что такое дисграфия? Как узнать, что у ребенка дисграфия?, изображение №1

  

​Специалисты нашего консультационного центра вновь дают рекомендации на страницах "Комсомольской правды". О важном! Для вас, дорогие читатели!

7Venh2-L4gM.jpg

  

​Как лучше ребенку прощаться с мамой

Рассказывает специалист нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова.

Как лучше ребенку прощаться с мамой.pdf

TPskQS1sDLg.jpg

  

В июле большой тематический материал о работе нашего центра вышел в "Комсомольской правде". А еще ответы нашего эксперта на вопросы родителей были опубликованы в спецвыпуске "В нашем Давыдовском". Корреспонденты изданий благодарят специалистов консультационного центра за сотрудничество. А мы повторяем: всегда открыты для общения, всегда только " за"!

 ​          

  

​​Мой ребенок начал заикаться

Важные рекомендации на эту тему дает специалист нашего консультационного центра, логопед Оксана Груздева.

Мой ребенок начал заикаться.pdf


  

​Поговорим о важном. О том, как научить ребенка не бояться встречи с врачом. Рекомендации дает специалист нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова. Дочитайте до конца – и найдете хорошую сказку для ваших детишек) Все по делу, все в тему! Здоровья всем!

Почему дети боятся врачей.pdf

Почему дети боятся врачей?, изображение №1

  

23 июля руководитель и специалисты консультационного центра для родителей, воспитывающих детей от 0 до 18 лет, функционирующего на базе детского сада № 2  города Костромы,  встретились с руководителями образовательных организаций Судиславля и Чухломы. Поездка была организована  с целью информирования о работе консультационных центров, что позволит сделать консультационные услуги доступными для жителей муниципальных образований Костромской области. В ходе встреч была достигнута договоренность о проведении совместных мероприятий для родителей с привлечением специалистов консультационного центра. Было предложено организовать консультационные пункты для родителей на базе РМК для проведения дистанционных консультаций специалистами нашего центра.

DSC_1119.JPG IMG-a993124d5d21ba80d40ca86cb79b9991-V.JPG

  

Мой ребенок говорит не все "буквы"

Почему так происходит и что с этим делать? Рассказывает специалист нашего консультационного центра, логопед Оксана Груздева.

Мой ребенок говорит не все.pdf


  

​Вопрос: Как поступать, если ребенок пытается добиться своего плачем и истерикой?

На вопрос родителей отвечает специалист нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова.

Ищем причину детской истерики.pdf

Ищем причину детской истерики, изображение №1

  
"Найди цвет в природе".  
Отличная игра для летних прогулок!

Игра на развитие зрительного восприятия, внимания и знакомство с природой, окружающим нас миром.

Пустой лоток от яиц раскрасьте разными красками. На прогулке найдите предмет такого же цвета как ячейка. Это может быть: лепесток, цветок, кора дерева, камушки. Удачи!


  

​Дружный коллектив специалистов нашего консультационного центра - на большом экране! 

На ГТРК "Кострома" вышло большое интервью. Смотрим! И обязательно к нам - на консультацию! У нас очень интересно! 

 


  
​То, что говорит мой ребенок, понимаю только я…
(Выдержка из книги В.П.Балобановой и О.С.Жуковой «Ребенок учится говорить»)

❗Специалист нашего консультационного центра, логопед Оксана Груздева советует прочитать. И сделать выводы.

✅Похожие жалобы можно услышать от родителей, которые обеспокоены тем, что ребенка не понимают окружающие. Они говорят специалистам о том, что ребенок придумал «свой язык», состоящий из набора звукосочетаний, которыми он обозначает предметы, свои потребности и просьбы. Эти «слова» могут быть не похожи на общепринятые слова, например, слово «мяч» ребенок может обозначать звукосочетанием «атати». В других случаях «слова» могут представлять собой искаженную структуру соответствующего слова («сапоги» — «талаки», «машина» — «ина»).

✅Искажая звукослоговую структуру слова, ребенок пропускает слоги, меняет их местами, заменяет одни звуки – другими, недоговаривает окончания слов. При этом самим родителям приходится прилагать усилия для того, чтобы понять, что хочет сказать ребенок. Внимательные родители учатся понимать просьбы ребенка, которые он выражает одним и тем же звуковым сочетанием, но заходят в тупик, когда ребенок настойчиво повторяет новую просьбу, выраженную незнакомым родителям звукокомплексом.

✅Малыш может начать капризничать или плакать, столкнувшись с тем, что вы не понимаете его. Он может кусать или бить детей, которые не хотят понимать его или играть с ним. Чем больше непонимание окружающих, тем резче возрастают негативизм и капризы ребенка. Такая ситуация не может не вызывать вашего беспокойства. В основе описанных речевых проблем лежит сложное речевое нарушение, которое требует помощи специалистов. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее вы найдете способы улучшить речь ребенка и дать ему возможность полноценно общаться с окружающими.


  
​И снова спешим за свежей прессой! Журналисты "Комсомольской правды" рассказывают о работе специалистов региона (в том числе и специалистов нашего консультационного центра) с молодыми семьями.

Будем стараться и дальше быть полезными и открытыми!

нсешосено.jpg DUG-H5WD6B0.jpg

  

В рамках Недели молодежных инициатив прошел День добра и семьи. 

Региональная видеоконференция «Молодая семья сегодня» собрала специалистов по работе с молодежью и молодыми семьями из муниципальных образований региона, руководителей клубов молодых семей и, конечно, самих молодые семьи.

Организаторами встречи выступили комитет по делам молодежи Костромской области и ОГБУ «Молодежный центр «Кострома».

«Сегодня рядом с нами специалисты, которые могут оказать реальную помощь молодой семье. Хотя мы знаем, что на местах работа выстроена хорошо. В регионе действует семьдесят шесть клубов молодой семьи, есть консультационные пункты. В поддержку института семьи на постоянной основе организуются встречи, выставки, спортивные и досуговые мероприятия. Но сегодняшняя встреча даст возможность взглянуть на выстроенную работу шире, найти новые формы работы, решить иные проблемы», - открыла встречу начальник отдела социальных и экономических программ, поддержки молодёжных инициатив и общественных объединений Оксана Лебедева.


И действительно: обсудили многое. Важным для родительского сообщества региона стало, к примеру, выступление специалистов консультационного центра для родителей Костромы, действующего на базе костромского детского сада № 2. Проект действует в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Помощь психологов, логопедов, методистов, педагогов для родителей бесплатна. На связь с участниками конференции вышли руководитель проекта Наталья Давыдова и старший воспитатель Ксения Павлычева.


«Мы взаимодействуем с родителями не только Костромы, но и Костромской области. Есть возможность общения личного, а также консультирования по видеосвязи. Мы также проводим выездные консультации: в составе мобильных бригад отправляемся в муниципальные образования области. Поэтому ждем встречи и с вами», - рассказала Наталья Викторовна


  

Специалист нашего консультационного центра, логопед Анастасия Токарь советует: повторяйте за этими позитивными ребятами. И все будет ХО-РО-ШО!
✅Лопатка: кладём язычок на нижнюю губу, язычок широкий, стараемся его удерживать в неподвижном положении.
✅Часики: рот широко открыт, язычок двигаем то к левому краю рта, то к правому. Тик - так.... Варенье: облизываем губки язычком по кругу.
✅Улыбка-трубочка: делаем попеременно губки сначала вытягиваем вперёд , затем растягиваем в улыбке.
✅Почистим зубки: рот широко открыт гладим язычком губки сначала вверху, потом внизу.

Видео можно по​​смотреть по ссылке​

  

Будучи в режиме самоизоляции, мы не успели вовремя приобрести одну очень хорошую газету с очень важной публикацией.

И вот журналисты «Комсомольской правды» передали нам «упущенный экземпляр». Да, мы снова участвовали в рубрике «Дети – будущее региона»: специалисты консультационного центра отвечали на вопросы родителей. На газетных полосах) Для диалога с мамами и папами, дедушками и бабушками костромских малышей используем все возможности!

Спасибо коллективу «КП» за сотрудничество!


  

Мирись-мирись-мирись!

Если дети в семье ссорятся: как помирить? Рассказывает специалист нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова.


Мирись-мирись-мирись!, изображение №1
  

​Сегодня представители КЦ провели первую zoom- конференцию с сотрудниками компании "Этажи". Выражаем благодарность руководству и коллективу! Надеемся на продолжение сотрудничества.

DSC_0999.JPG

  

​Ваши солнышки уже проснулись?) Тогда срочно начинаем интереснейшее занятие! Со специалистом нашего консультационного центра, педагогом-психологом Наталией Смирновой. Включаем!

видео доступно по ссылке​


  

​​А мы уже снова здесь!

 В свежем выпуске "Комсомольской правды". Номер уже в продаже)

Спасибо журналистам "КП" за сотрудничество и внимание к важной теме.

статью можно прочитать по ссылке ​


  

На прошлой неделе вместе со специалистом нашего консультационного центра, логопед Оксана Груздева рассказала нам о доречевом периоде о детей. Сегодня говорим о периоде речевом. Итак – внимание!

Словарный запас..pdf

LuD3VgtMCdg.jpg

  
​Малыш спит в родительской постели? Хорошо это или плохо? По поводу совместного сна и по сей день ведутся ожесточенные споры: одни утверждают, что это вредно и для ребенка, и для родителей, другие говорят, что это помогает сохранять эмоциональный контакт с малышом.​

​Как поступить рассказывает специалист нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова.

Как отучить ребенка спать в родительской кровати.pdf

SCE323QWKXk.jpg

  

​Вниманию родителей малышей до полутора лет! Важной информацией с вами сегодня делится специалист нашего консультационного центра, логопед Оксана Груздева.

Малыш пока не говорит.docx

nVJzuVUmmVU.jpg

  

​Актуальной информацией с родителями делится специалист нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова

Готовим ребенка к детскому саду.pdf

Готовим ребенка к детскому саду, изображение №1

  

Игры с водой - интересный и приятный способ обучения для малышей. Такие игры учат детей наблюдать и делать выводы, а также способствуют развитию мышления и моторики.

Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Вода льется - ребенок смеется !.pdf

Xkjc9eAn43s.jpg

  

​Логопед рекомендует интересные занятия для детей 2-3 лет

Артикуляционная гимнастика 2-3 года.docx

артикул.гимнастика.jpg

  


Корреспонденты Костромской областной газеты «Северная правда» поднимают важную для родителей тему. А экспертом выступает специали​ст нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова. Свежий номер уже в продаже. 

Статью можно прочитать по ссылке



1 - 30Далее


​​​​​