Работа с молодыми специалистами.
В нашем детском саду сложилась своя система работы с молодыми педагогическими кадрами. Выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. За каждым стажером закрепляют наставника. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются приказом заведующего с указанием срока наставничества и регламентируются следующими локальными документами:
- Положение о наставничестве;
- План работы с молодым специалистом;
- Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута молодого воспитателя.
Особенностью нашего детского сада является «Посвящение в профессию». Мы организуем небольшое театрализованное приветствие с кратким рассказом о традициях детского сада, о педагогах, их достижениях, предоставляется слово педагогам, пришедшим на работу в детский сад год - два назад, они рассказывают о своих профессиональных трудностях на тот момент и делятся опытом их разрешения. В завершении встречи произносится клятва молодого воспитателя, новичок получает памятку «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» и организуется совместное чаепитие.
В своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.
И первый этап считается для молодого специалиста самым трудным.
А ведь действительно, многочисленные профессиональные стрессы, и это уже доказано, очень часто связаны с неумением планировать свой рабочий день, грамотно и рационально подходить к распределению временных затрат.
Именно, поэтому и необходимо молодых специалистов практически с первых недель работы в дошкольном учреждении знакомить с техникой управления собственным временем. А сделав тайм-менеджмент элементом системы методической работы с молодыми специалистами в ДОО, можно решить ряд важных задач.
Свою работу с молодыми специалистами мы строим с учетом трех аспектов их деятельности:
1. «Старший воспитатель – молодой специалист» (создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе; обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;
обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом).
2. «Молодой специалист – ребенок и его родитель» (формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей).
3. «Молодой специалист – коллега» (оказание поддержки со стороны коллег).


Также в нашем детском саду используются такие формы работы с молодыми специалистами, как:
- Консультирование ( индивидуальное, групповое);
- Семинары;
- Практические занятия;
- Неделя успехов;
- Ярмарка педагогических идей.
Выбранные формы и методы наставничества помогают нам в реализации поставленных задач.
Подводя итоги, мы можем отметить, что работа с молодыми специалистами помогает нашему коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого педагога владельцем секретов мастерства, накопленного педагогами нашего дошкольного учреждения.
Вместе с тем, мы сделали для себя открытие, что начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулировать наставников к повышению уровня педагогической компетентности. Тем самым, в тесном сотрудничестве решаются задачи по наставничеству.
И хотелось бы своё выступление закончить словами советского педагога – писателя Антона Семёновича Макаренко: «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…».