Skip Navigation LinksСтруктура и органы управления образовательной организацией

​​​Путевая кнопка Главная.jpgСведения об образовательной организации.jpgПутевая кнопка Электронные кабинеты.jpgСлайд1.JPGРУКОВОД.JPG 
​Структура управления ДОУ

​​20150302_101214.jpg

       Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"; иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом ДОУ на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

       ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде двух основных структур: административного и общественного управления.

В структуре административного управления можно выделить несколько уровней линейного управления:

  • первый уровень управления обеспечивает заведующий ДОУ. Непосредственное руководство и управление ДОУ осуществляет заведующий, который несет полную ответственность за работу образовательного учреждения. Заведующий действует от имени образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается имуществом и средствами ДОУ, формирует контингент воспитанников, создает условия для реализации образовательных программ.  Заведующий обеспечивает высший уровень управления образовательным учреждением.
  • второй уровень управления осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего, медицинская сестра которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. Линейные руководители наделены полномочиями в зависимости от целей и задач образовательного учреждения. М​едицинская сестра прослеживает действия младших воспитателей и следит за соблюдением санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений, организации работы пищеблока. Заместитель заведующего  управляет работой младшего обслуживающего персонала. Старший воспитатель руководит деятельностью воспитателей и специалистов образовательного учреждения.
  • третий уровень управления осуществляют воспитатели и специалисты.
  • на четвертом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители.

В структуру общественного управления ДОУ входят: общее собрание работников трудового коллектива, педагогический совет ДОУ.

        Детский сад осуществляет выполнение  социального заказа родителей:​​​​

          - сохранение и укрепление здоровья воспитанников​

          - выявление и развитие  интеллектуальных, творческих способностей и умений  детей.

Управленческие функции

Педагогический анализ

Позволяет дать объективную оценку педагогическому процессу, выявить проблемы и причины их возникновения, определить уровень образовательной работы. На основе анализа вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ.
ПланированиеОпределение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения, направленной  на достижение  конкретно сформулированной  цели, с указанием конечного результата, который  можно измерить, сравнить, оценить.
ОрганизацияСоздание рациональной организационной структуры в ДОУ, направленной  на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных ресурсных затратах.
КонтрольКонстатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Заключается в сборе, систематизации и хранении информации,  полученной путем наблюдения, работы с документами, бесед с детьми, воспитателями.

Регулирование

 ​

Оптимизации педагогического процесса, воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения проблем. ​

Разработанная модель управления ДОУ с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в его дальнейшее развитие. Административная группа создала коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

Таким образом, структура управления образовательным учреждением представляет собой пирамиду, основанием которой являются воспитанники ДОУ.​​

Необходимые документы: 

Положение о родительском комитете в ДОУ.pdf

Положение о родительском совете.pdf

Положение о педагогическом совете в ДОУ.pdf