Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации.

Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. 
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования
Особенности ЕГЭ:

"Горячая линия"

по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений города Костромы

время работы: понедельник - пятница 9.00 - 18.00

тел. 47-14-73, 31-26-18


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/

ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭhttp://check.ege.edu.ru​​

Расписание ЕГЭ 2020

03июля

Информатика, литература, география

06 июля

Русский язык

07 июля

Русский язык

10 июля

Математика (профиль)

13 июля

История, физика

16 июля

Обществознание, химия

20 июля

Английский язык, биология23 июля

23 июля

Английский язык (устно)

24 июля

Резерв

25 июля

Резерв


График информирования о результатах

единого государственного экзамена

в Костромской области в 2020 году

в основной и дополнительный периоды​

 

Начало работы конфликтной комиссии в 15.00

 

Дата подачи апелляций о нарушении процедуры проведения ГИА  – в день проведения экзамена в ППЭ. Рассмотрение данных апелляций в течение 2 рабочих дней.

График заседаний конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций о нарушении процедуры проведения ГИА формируется дополнительно, при наличии апелляций.

 

Даты подачи апелляций о несогласии с результатами ЕГЭ – указаны в приведенном ниже графике. Апелляция подаётся дистанционно через сайт ГАУ КО РЦ ОКО «Эксперт» https://www.ege-kostroma.ru/

в разделе просмотра индивидуальных результатов

 

График информирования носит предварительный характер, окончательные сроки устанавливаются протоколом заседания ГЭК по мере получения результатов с федерального уровня и публикуются на сайте ГАУ КО РЦ ОКО «Эксперт» https://www.ege-kostroma.ru/ 

 

В зависимости от количества поданных апелляций, в целях осуществления прав участников на присутствие в конфликтной комиссии при рассмотрении апелляции (в режиме он-лайн), могут быть установлены дополнительные дни работы конфликтной комиссии.​

Дата экзамена

Предмет(ы)

Дата объявления результатов

Сроки подачи апелляций

Дата заседания конфликтной комиссии

Основной период

03.07 (пт)

Литература, География, Информатика

17.07.2020 (пт)

20-21 июля

23 июля

06.07 (пн)

Русский язык

20.07.2020 (пн)

21-22 июля

25 июля

07.07 (вт)

Русский язык

23.07.2020 (чт)

24, 27 июля

29 июля

10.07 (пт)

Математика (П)

24.07.2020 (пт)

27-28 июля

30 июля

13.07 (пн)

Физика, История

27.07.2020 (вс)

28-29 июля

31 июля

16.07 (чт)

Химия, Обществознание

30.07.2020 (ср)

31 июля,

3 августа

6 августа

20.07 (пн)

Биология

02.08.2020 (вс)

3-4 августа

6 августа

20.07 (пн)

Иностранные языки (письменно)

02.08.2020 (вс)

3-4 августа

6 августа

22.07 (ср)

Иностранные языки (устно)

23.07 (чт)

24.07 (пт)

Р: по всем предметам, кроме русского языка, иностранных языков

03.08.2020 (пн)

4-5 августа

7 августа

25.07 (сб)

Р: По всем предметам

03.08.2020 (пн)

4-5 августа

7 августа

03.08 (пн)

Доп: География, Литература, Информатика, Биология, История

16.08.2020 (вс)

17-18 августа

21 августа

03.08 (пн)

Доп: Иностранные языки (устно)

17.08.2020 (пн)

18-19 августа

21 августа

07.08 (пт)

Доп: Иностранные языки (письменно)

05.08 (ср)

Доп: Русский язык

16.08.2020 (вс)

17-18 августа

21 августа

07.08 (пт)

Доп: Обществознание, Химия, Физика, Математика (П),

17.08.2020 (пн)

18-19 августа

21 августа

08.08 (пт)

Доп Р: По всем предметам

17.08.2020 (пн)

18-19 августа

21 августа​

  
  
  
  
Apellyatsiya2019.pdf
  
16.02.2020 21:37Светлана И. Волкова
CHto_nuzhno_znat_o_svoikh_pravakh_na_EGE (1).png
  
16.02.2020 21:37Светлана И. Волкова
CHto_nuzhno_znat_o_svoikh_pravakh_na_EGE.png
  
16.02.2020 21:37Светлана И. Волкова
Kak_peresdat_EGE.jpg
  
16.02.2020 21:37Светлана И. Волкова
Osobennosti_EGE_po_matematike.jpg
  
16.02.2020 21:37Светлана И. Волкова
Ustanovlennye_minimalnye_bally_po_predmetam.jpg
  
16.02.2020 21:37Светлана И. Волкова
V_punkte_priema_ekzamena.jpg
  
16.02.2020 21:37Светлана И. Волкова
Zapreshchaetsya-2019.pdf
  
16.02.2020 21:37Светлана И. Волкова

  
  
  
  
blanki-2019-v3.pdf
  
16.02.2020 21:40Светлана И. Волкова
Брошюра Я сдам ЕГЭ.pdf
  
16.02.2020 21:40Светлана И. Волкова
Места регистрации на прохождение ГИА-11 в 2020 году  в Костромской области.docx
  
16.02.2020 21:40Светлана И. Волкова
полезные ссылки.docx
  
16.02.2020 21:40Светлана И. Волкова
Порядок ГИА-11.pdf
  
16.02.2020 21:40Светлана И. Волкова
презентация ЕГЭ.pptx
  
16.02.2020 21:40Светлана И. Волкова


​​​​ 

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10:00 по местному времени. 

Продолжительность ЕГЭ составляет: 

по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) -

​3 часа 55 минут (235 минут) 

по русскому языку, истории, обществознанию -  3 часа 30 минут (210 минут) 

по биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) -  ​​3 часа (180 минут) 

При проведении ЕГЭ разрешается пользоваться: 

на ЕГЭ по математике – линейкой; 

на ЕГЭ по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором; 

на ЕГЭ по химии – непрограммируемым калькулятором; 

на ЕГЭ по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.​​



​​


Досрочный период сдачи ЕГЭ проводится для следующих лиц:​

  • - выпускников прошлых лет;
  • - лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы;
  • - выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в - полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план;
  • - обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не - ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).​

Апелляция (общие сведения, правила подачи)

АПЕЛЛЯЦИЯ

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:

  • по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам
  • по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.
Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

  • ПРАВИЛА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
  • Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ.
    Действия участника ЕГЭ:

    • получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;
    • составить апелляцию в 2-х экземплярах;
    • передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;
    • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.

    Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.
    В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
    Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:

    • отклонение апелляции;
    • удовлетворение апелляции.

    В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

  • ПРАВИЛА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ
  • Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.
    Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ — в ППЭ.
    Действия участника ЕГЭ:

    • получить по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;
    • составить апелляцию в 2-х экземплярах;
    • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);
    • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
    • прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).

    При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опе­куны, усы­нови­тели, по­печи­тели, а так­же ли­ца, осу­щест­вля­ющие пат­ро­наж со­вер­шенно­лет­не­го де­ес­по­соб­но­го ли­ца, ко­торый по сос­то­янию здо­ровья не мо­жет осу­щест­влять свои пра­ва) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.
    По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.
    Подробнее о порядке рассмотрения апелляции см. раздел VIII Порядка проведения единого государственного экзамена
    Результаты рассмотрения апелляции

    • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
    • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

ВНИМАНИЕ!
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.​
​​​


Памятка для тех, кто готовится сдавать ЕГЭ

Думайте о позитивном результате сдачи экзамена, переключайтесь от мыслей, связанных с негативными представлениями экзаменационной процедуры.

Никогда не думайте о возможности негативного исхода испытания. Нельзя настраиваться на неуспешность. Не тратьте на это напрасно силы, попробуйте, наоборот, выстроить программу успеха, продумайте и проиграйте её в деталях.

Решите, зачем Вам нужно успешно пройти экзаменационные испытания, какая польза для Вас от успешной сдачи экзамена. Продумайте, какие возможные перспективы профессионального обучения в дальнейшем открываются для Вас.

Соблюдайте правильный режим подготовки к экзамену, для лучшего усвоения программы лучше изучать в день немного учебного материала, но качественно, полностью разобрав тему, с примерами, с вопросами. Не гонитесь за большим объёмом материала, не создавайте у себя в голове хаоса и беспорядка; окрошка из обрывков знаний не лучший помощник на экзамене.

Готовьтесь к экзаменам в соответствии со своими биологическими ритмами, кому-то лучше утром сесть за подготовку, а кто-то предпочитает спокойно начать готовиться вечером. Главное, соблюдайте режим здорового сна, спите не менее 8-ми часов в сутки.

Если вы чувствуете, что подвержены сильному волнению и тревоге, у Вас низкий уровень стрессоустойчивости, не бойтесь обратиться к психологу за помощью.

Вы также можете самостоятельно воспользоваться тренинговыми упражнениями для укрепления психологического настроя и снятия повышенной стрессовой реакции организма. Постарайтесь адекватно оценить свои сильные стороны и опирайтесь на них при подготовке и сдаче экзамена. И у Вас всё обязательно получится.

Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена

 Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу экзамена:

Я сажусь за своё рабочее место.

Я настраиваюсь на подготовку к экзамену, все беспокоящие меня мысли я оставлю в стороне.

Я позволяю себе представить, сколько интересного меня ждёт после успешной сдачи экзамена. Моя мотивация и желание сдать его хорошо возрастают.

Я остаюсь спокойным, если мне попадается трудное задание или для разбора материала требуется более долгий срок изучения. Время есть, я всё успею. Сложное задание могу отложить и вернуться к нему позже.

Даже одна изученная тема, один решённый пример, одно разобранное правило продвигают меня дальше.

Если я чувствую тревогу, страх или панику, то оцениваю их наличие, но не зацикливаюсь на них. Я нахожусь в безопасной для своей жизни и здоровья ситуации, делаю то, что знаю, могу и зависит от меня в этот момент.

Если что-то происходит не так, как мне хотелось бы, то я остаюсь собранным и спокойным. Это новый опыт. Любой человек может допускать ошибки. Я должен избегать осуждения себя. В будущем я смогу не допускать подобных ошибок.

Если меня одолевают навязчивые беспокойные мысли, я настраиваюсь на содержание задания. Концентрируюсь на его сути, на этапах выполнения. Обо всём лишнем я смогу подумать после сдачи экзамена. Сейчас я выполняю задание, с которым справлялся раньше и сейчас у меня тоже всё получится.

 Пример формирования установок для непосредственной настройки на экзамен:

Я готов к экзамену.

Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю прочитывать задание.

При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к экзамену. Ко мне возвращается спокойствие.

Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание. Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.

Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь экзамен. Я в безопасности.

 

Рекомендации по подготовке к экзамену

Необходимо подготовить место для занятий: лучше не держать на столе лишние предметы, удобно расположить нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.

Составьте план подготовки к экзаменам. Для начала определите, кто Вы – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Также важно четко определить план работы на каждый день: какие именно разделы будут пройдены и в какое время.

Психологи рекомендуют начинать подготовку к экзамену с самого трудного для Вас раздела. Но если Вам трудно «раскачаться», начните с наиболее интересного и приятного: войдете в рабочий ритм - и дело пойдет.

Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не стоит стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняйте как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйтесь иногда с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).

Готовясь к экзамену, не стоит думать о том, что Вы не справитесь с этой ситуацией. Положительный настрой будет способствовать усвоению материала.

Желательно оставить один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это не всегда верно. Психологи рекомендуют накануне сложных и ответственных мероприятий перестать к ним готовиться, совершить прогулку, принять расслабляющую ванну, а главное – выспаться!

 В пункт сдачи экзаменов необходимо явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).

 Необходимо продумать одежду на период экзамена: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а процедура экзамена занимает несколько часов.

 Как справиться с волнением перед экзаменом, контрольной работой или выступлением?

Все люди волнуются перед экзаменом, контрольной работой, спортивными соревнованиями и другими важными событиями. Это совершенно нормально и даже полезно, так как волнение помогает нам сосредоточить свои силы на решение самой важной на данный момент задачи. Но если мы волнуемся слишком сильно, то волнение не помогает нам сосредоточиться, а, наоборот, отвлекает.

Существует несколько способов, которые помогают уменьшить волнение при подготовке к важному событию:

Заранее узнать всю информацию о предстоящем событии: что и каким образом будет происходить, что потребуется от нас и т.д. Чем больше мы знаем, тем меньше мы волнуемся.

Попробовать не просто заучить требуемый материал, а разобраться в нем. Если это контрольная или экзамен, то важно понять логику изложения материала, если это спортивные соревнования, то перед тем как тренировать те или иные движения, имеет смысл медленно выполнить требуемое движение в воображении.

Готовиться к важному событию лучше всего вместе с кем-то. Тогда каждый сможет помочь другим разобраться в том, что сам хорошо понимает.

Занятия должны сочетаться с отдыхом. Уметь снимать напряжение также важно, как и уметь сосредоточенно и напряженно работать. Поэтому необходимо внимательно отнестись и к организации собственного отдыха: следить за тем, чтобы достаточно спать, делать во время занятий перерывы, выделить специальное время для отдыха и провести его наиболее приятным образом.

Справиться с чрезмерным волнением может помочь выполнение двух простых упражнений:

Визуализация: «Попробуйте мысленно перенестись в будущее, когда предстоящее событие уже останется позади. Представьте себе, что важное событие прошло успешно, вы показали себя с лучшей стороны, при этом совершенно не волнуясь. Как это происходило? Как Вы себя вели? Как Ваше поведение выглядело со стороны? Кто из присутствующих на экзамене заметил, что Вы совершенно не волновались? Каким образом?».

Усиление страха: Психологи давно заметили странную закономерность: чем больше мы пытаемся избежать волнения, тем сильнее мы начинаем волноваться. Пытаясь заставить себя успокоиться, мы начинаем волноваться еще сильнее. Как же выйти из этого замкнутого круга?

Ответ может показаться странным: заставить себя волноваться.

Выделите себе пятнадцать минут и попробуйте в течение всего этого времени максимально усилить свое волнение. В течении этого времени попробуйте вызвать все самые страшные и неприятные мысли, которые приходят к Вам в голову и записать их на бумагу. Когда время пройдет, разорвите и выбросьте написанную бумагу».

Во время экзамена

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые Вы в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!

В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию о том, как заполнять экзаменационный бланк. Прослушайте её внимательно, чтобы выполнить качественно все инструкции.

После заполнения бланка регистрации, постарайтесь сосредоточиться только на ситуации экзамена.

Прежде всего, просмотрите весь тест полностью. Выберите те задания, ответ на которые у Вас не вызывает затруднение. Выполните сначала их. Отдохните после их выполнения несколько минут.

На втором этапе выберите более трудные задания, которые необходимо анализировать и устанавливать логические связи. Сконцентрируйтесь и решите их знакомым Вам способом. Сделайте еще один 2-3х минутный перерыв.

Третий этап – выполнение заданий, вызывающих наибольшую сложность. Попробуйте использовать знания из смежных предметов или областей знаний, систематизируйте их, и ответ на вопрос по физике может отыскаться в курсе химии. Попытайтесь визуально вспомнить, где Вы могли видеть ответ на этот вопрос: постарайтесь вспомнить, как выглядела та страница в учебнике, какие иллюстрации были в этом курсе. Ещё один из вариантов – это применение способа исключения и установления причинно-следственных зависимостей. Попробуйте исключить самые неподходящие варианты ответов и оставить те, которые не противоречат основным научным положениям и законам, проанализируйте оставшиеся варианты и выберите наиболее правильный.

Если все способы и методы решения исчерпаны, положитесь на помощь случайных совпадений и теорию вероятности, действуйте, как подсказывает ваша интуиция, и выберите тот ответ, который «первым пришёл в голову».

Постарайтесь запланировать время для проверки всех ответов, даже самых лёгких, чтоб не допустить ошибок, связанных с невнимательностью и торопливостью в подборе решения.

Постарайтесь прочитывать все вопросы до конца. Это позволит максимально избежать ошибок при выполнении теста.

Удачи Вам!​​​