Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

График работы школьного логопеда

учитель-логопед Анастасия Витальевна Токарь​ a.v.tokar@yandex.ru​​​

времяпонедельниквторниксредачетвергпятница
13.20-13.402 «б»«3 «а»2 «а»«3 б»2 «б»
14.00-14.20

3 «а»

«3 «б»3 «а»«3 «а»2 «а»
14.40-15.00

2 «в», 2 «а»

«1 в», 1 «а»2 «в»«3 «б»2 «а»
15.20-15.40«3 б»«2 г»4 «в»«1 в», 1 «а»«2 г»
15.50-16.20«3 «а»«4 б»«3 «а»«2 в»«7 в»
16.40-17.00«2 в»4 «в»«3 в»«3 в»2 «б»
17.20-17.40«3 в»  «4 б» ​


Рекомендации учителя-логопеда для родителей (законных представителей) школьников

  • Читайте книги вместе с ребенком. Ребятам в первом классе трудно самим читать книги, надо читать вместе с ними.  Существует очень интересная и результативная  методика – каждый час читать по 5 минут. Всего по пять минут. Первоклассник не успеет утомиться. Книжка должна ему нравиться, иметь крупный шрифт, красивые картинки. Ребенок сам выберем себе книжку. Там, где он остановился, пусть поставит точку карандашом. Закладка должна быть красивой.
  • Важно просматривать школьные тетради школьника. Напоминайте,  как пишутся буквы, в какую сторону они обращены, куда направлены хвостики, как соединяются буквы, чтобы «о» не напоминала «а», а некоторые буквы не выглядели уж вовсе диковинно.
  • Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме.
     Звери
    Массаж подушечек пальцев. После пятой строчки происходит смена рук.
    Дети любят всех зверей: (большой палец)
    Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец)
    Пеликанов, журавлей, (средний палец)
    Бегемотов, соболей, (безымянный палец)
    Голубей и глухарей, (мизинец)
    И клестов, и снегирей, (большой палец)
    Любят горного козла, (указательный палец)
    Обезьянку и осла, (средний палец)
    Дикобраза и ежа, (безымянный палец)
    Черепаху и ужа (мизинец).
  • Развитие зрительно-пространственных представлений.

    «Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.».

    Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. Усложните задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и левой сторонах пространства.

«Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов

 можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание

 помогает не только развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.

  • Ниже приведены упражнения, с помощью которых активизируются все анализаторы, принимающие участие в письменной речи; развивается звукобуквенный анализ слов; различаются гласные и согласные.

1.Зашифруй слово: вместо согласных ставит чёрточки, а гласные пишет (мак, книга). Используется при работе со словарными словами

-а-, - - и- а .

2.Угадай слово. На листочке пишутся только согласные буквы с-п-г-, м-л-к-.

Затем предлагается самостоятельно записать слова, предложения только согласными.

Школа, улица, сумка. Ветер по морю гуляет.

(Отрабатывается механизм избирательности при письме).

Сапоги, молоко

(Используется при работе со словарными словами.)

Шк:л:, :л:ц:, с:мк:

В:т:р п: м:р: г:л::т.

3.Подбери слова к заданным схемам.

-а-,

-а-а,

Мак, лак, сад, бак, бал, зал, шар.

Каша, Маша, папа, жаба, лама.

4.Составь слова из данных букв. (л,к,ж,у,а)

(р,ы,б,а,к)

Лужа, жук, лук, уж, лак.

Рыба, бык, рак, бак, краб, брак, рыбак

5.Придумай из каждой буквы данного слова другие слова КОШКА

Кол-книга, окно-озеро, шар-шуба, кот-кефир, аист-арбуз

6.Запиши слова, в которых 3,4,5,6 букв

Кот, каша, булка, машина

7.Составить как можно больше слов из букв данного слова. СТРОИТЕЛЬ

Соль, тесто, роль, рис, отель, лес, лось, литр, лист, :..

8.Расшифруй слова и назови одним словом.

а) п,и,к,а,т, т,ф,и,у,л, б,и,и,т,н,о,к, г,а,о,п,и,с

б) ь,о,ч,н, ч,е,е,р,в, у,о,р,т, н,е,д,ь

а) тапки, туфли, ботинки, сапоги - обувь

б)ночь, утро, вечер, день - сутки


Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в МБОУ Средняя общеобразовательная школа №35

 

Спасибо за внимание, всегда на связи

 учитель-логопед Анастасия Витальевна Токарь​ a.v.tokar@yandex.ru