Структуру методической разработки воспитательного мероприятия
1. Возраст воспитанников.
2. Организационная форма мероприятия.
3. Тема (название) мероприятия.
4. Цель.
5. Задачи.
6. Оборудование, оформление и реквизит (далее перечислены некоторые средства из тех, что могут использоваться):
- технические средства;
- иллюстрации, схемы, таблицы, плакаты;
- оформление сцены, зала, игровой площадки: общая идея и элементы оформления;
- музыкальное оформление;
- костюмы, актёрский антураж;
- тематические выставки книг, рисунков, сочинений, поделок;
- предметы, необходимые для проведения мероприятия и отдельных его этапов: конкурсов, игр, тестов и т.д.
7. Подготовительная работа с воспитанниками (если была): подготовка сценария, оборудования, реквизита, оформление, проведение диагностики и т. д.;
8. Ход мероприятия.
8.1. Организационное начало (объявляется тема, в доступной для воспитанников форме ставятся задачи мероприятия, акцентируется внимание на важности данного мероприятия; основная цель этого этапа – увлечь, заинтересовать тем, что будет дальше).
8.2. Основная часть (может состоять из различного числа этапов; количество и характер этапов зависят от формы мероприятия: если планируется игра, конкурсная шоу-программа, то этапы – это конкурсные задания, если диспут, то этапы – это обсуждаемые вопросы и т.д.).
8.3. Подведение итогов. Ценность этого этапа зависит от того, насколько в ходе его удалось «сконцентрировать», «высветить» основную идею (показать её важность и привлекательность), выявить воспитательный эффект мероприятия.
При проведении воспитательного мероприятия в форме конкурсной программы нельзя ограничиваться только подведением итогов игры («победил тот-то, ему вручается приз под ваши аплодисменты»). Необходимо обратить внимание на те качества, которые обеспечили успех победителям, убедить воспитанников, что для достижения успеха в любом деле нужно заниматься самовоспитанием, верить в свои силы, в поддержку друзей и т.д.