Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Структуру методической разработки воспитательного мероприятия

1. Возраст воспитанников. 

2. Организационная форма мероприятия. 

3. Тема (название) мероприятия. 

4. Цель.

5. Задачи. 

6. Оборудование, оформление и реквизит (далее перечислены некоторые средства из тех, что могут использоваться):

- технические средства;

- иллюстрации, схемы, таблицы, плакаты;

- оформление сцены, зала, игровой площадки: общая идея и элементы оформления;

- музыкальное оформление;

- костюмы, актёрский антураж;

- тематические выставки книг, рисунков, сочинений, поделок;

- предметы, необходимые для проведения мероприятия и отдельных его этапов: конкурсов, игр, тестов и т.д. 

7. Подготовительная работа с воспитанниками (если была): подготовка сценария, оборудования, реквизита, оформление, проведение диагностики и т. д.;

 

8. Ход мероприятия. 

8.1. Организационное начало (объявляется тема, в доступной для воспитанников форме ставятся задачи мероприятия, акцентируется внимание на важности данного мероприятия; основная цель этого этапа – увлечь, заинтересовать тем, что будет дальше). 

8.2. Основная часть (может состоять из различного числа этапов; количество и характер этапов зависят от формы мероприятия: если планируется игра, конкурсная шоу-программа, то этапы – это конкурсные задания, если диспут, то этапы – это обсуждаемые вопросы и т.д.). 

8.3. Подведение итогов. Ценность этого этапа зависит от того, насколько в ходе его удалось «сконцентрировать», «высветить» основную идею (показать её важность и привлекательность), выявить воспитательный эффект мероприятия.

 

При проведении воспитательного мероприятия в форме конкурсной программы нельзя ограничиваться только подведением итогов игры («победил тот-то, ему вручается приз под ваши аплодисменты»). Необходимо обратить внимание на те качества, которые обеспечили успех победителям, убедить воспитанников, что для достижения успеха в любом деле нужно заниматься самовоспитанием, верить в свои силы, в поддержку друзей и т.д.