Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​
magazin-kantselyarskikh-tovarov-laquokarandashraquo_1.jpg
10012613418840f15d0c224f74edd2d6a3bc4b6190_b.jpg
​Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! 
Я очень рад, что вы заглянули ко мне на страничку! Давайте знакомиться! ​​

А разве мы с вами еще не знакомы? 
Я живу всегда на обложке альбома! 
Я верный друг и помощник ваш, 
Цветной, весёлый карандаш!

​   Вам со мной не будет скучно. На моей страничке вы найдёте множество практического материала для занятий. Я буду помогать вам в изучении букв, умении рисовать по точкам, штриховать, выполнять графические упражнения, ходить по лабиринтам, рисовать не только карандашами, но и крупой, верёвочкой. Со мной вы узнаете много интересного и полезного. Мы будем развивать мелкую моторику рук и наша речь станет правильной ​и понятной.  ​​Рисование карандашами и фломастерами  можно начинать осваивать уже с года. А с двух — закрашивание деталей на рисунке, раскраске. Еще полезно нарисовать рисунок простым карандашом и обводить цветным или провести дорожку от зайчика к морковке. Незаменимая вещь для развития мелкой моторики — фигурные линейки и наборы формочек для рисования, которые нужно обводить изнутри карандашом, ручкой или фломастером.
 
Я желаю вам успеха!

17010095.png

10012613418840f15d0c224f74edd2d6a3bc4b6190_b.jpg



Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,

Смело топайте вперёд вас «Учишка» в гости ждёт

97908771.jpg

Г.А.Киселёва

КНИЖКА - УЧИШКА ​

Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет​ ​​


В книжке - учишке вы встретитесь с персонажами, знакомыми по традиционной детской литературе. В сочетании со стихотворными инструкциями это поможет непринужденно и весело выполнять игровые задания. Постепенное усложнение материала, сгруппированного по лексическим темам, позволит последовательно решать основные задачи данного пособия: пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, совершенствование графических навыков.

Помимо этого, в процессе усвоения лексических тем дети непроизвольно развивают зрительное восприятие, внимание, словесно-логическое мышление.

Увлекательная форма предлагаемых заданий способствует повышению познава­тельной активности малышей, созданию комфортной эмоциональной атмосферы в со­вместной деятельности со взрослыми.

Советы взрослым:

1.Не переутомляйте ребенка, занимайтесь по желанию и силам.

2.Все упражнения целесообразно выполнять в данной последовательности, не перескакивая.

3.Перед выполнением заданий обязательно изучите их символы (см. следующую страницу).

4. Обращайте внимание на выделенные слова или их части.

5.Предложите ребенку работать карандашом (фломастером рисовать слишком легко, и это неэффективно с точки зрения развития мелкой моторики).

6.Не бойтесь подсказывать.

7.Как можно чаще хвалите и поощряйте ребенка, стимулируя его интерес к обучению и укрепляя уверенность в своих силах (для этого предназначена и "улыбка" в конце каждого лексического блока).

Материал пособия может быть использован для коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи (ОНР) и задержки психического развития (ЗПР) у детей.

Адресовано родителям, воспитателям, гувернерам, логопедам.

​​ ​Г.А.КИСЕЛЕВА КНИЖКА - УЧИШКА 1 ВЫПУСК.doc

Г.А.КИСЕЛЕВА КНИЖКА - УЧИШКА 2 ВЫПУСК.pdf

Г.А.КИСЕЛЕВА КНИЖКА-УЧИШКА 3 ВЫПУСК.doc

0_dba7f_98f3e533_orig.png

ИГРЫ С КРУПАМИ. Возьмите яркий цветной поднос. Тонким слоем рассыпьте по нему крупу (манку, Пшено, рис и т.д.). Проведите пальчиком ребенка по крупе - получится контрасная линия. Позвольте малышу самому "нарисовать" на крупе все, что захочется. После этого приступите к рисованию узоров, предложенных ниже. На первом этапе может понадобится ваша помощь, которая заключается в 
манипулировании рукой ребенка. Но уже через некоторое время стоит проверить - быть может малыш справится с заданием самостоятельно.

podelki_svoimi_rukami_iz_krupy16.jpg
RDa1RYaZPqE.jpg

ИГРЫ С ВЕРЕВОЧКОЙ. Вам понадобится средняя по толщине, достаточно мягкая веревочка. Это может быть шнурок от обуви, отделочная тесьма. Главное, чтобы веревочка могла принимать нужную форму. Также как и в предыдущих играх, сначала попросите ребенка выложить узоры по предложенным образцам, а затем - дайте волю его фантазии.​
2785142-cd704658ed1d476c.jpg
1306494268_razvitie-melkoj-motoriki16.jpg

РИСУЙ ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО
1306493909_razvitie-melkoj-motoriki15.jpg
ДОРИСУЙ КАРТИНКИ И РАСКРАСЬ


​ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!

2_17.png
УЧИМ БУКВЫ
​З​анимательные задания помогут ребёнку познакомиться с буквой в игровой форме: выучить стихотворение, найти знакомую букву на рисунке и закрасить те части рисунка, где она изображена.

РАСКРАШИВАНИЕ

Оборудование: Готовые заготовки для раскрашивания, краски, карандаши, восковые мелки или пастель, фломастеры и иные материалы. Необходимо также иметь кисти разных размеров, и т.д.

Содержание: Для этого могут использоваться альбомы. Необходимо обратить внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно.



ШТРИХОВКА
Оборудование: Готовыезаготовкидля раскрашивания, карандаши.

Штриховка, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной мере и для усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Вместе с тем она продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.

Содержание:
раскрашивание короткими частыми штрихами;
раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;
центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка);
штриховка длинными параллельными отрезками.
При выполнении штриховки необходимо соблюдать правила: не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними (0,3 - 0,5 см). Штриховать рекомендуется вначале короткими и частыми штрихами, затем ввести центрическую штриховку, и только на последнем этапе возможна штриховка длинными параллельными отрезками.

При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата. Для штриховки можно использовать простой и цветной карандаши, фломастеры и цветные ручки.
1306491973_razvitie-melkoj-motoriki13.jpg

.Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определенном направлении.

  1. Игра "От дома к дому". Задача ребенка - точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами "От домика к домику".
  2. Игра "Всевозможные лабиринты". Ребенку рисуют различные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. ("Этот лабиринт - в замке Снежной Королевы, он изо льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет".)

  3. Обведение любых вкладышей полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного, до темного.

  4. ​ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  5. ​Хорошо развивает моторную ловкость рисование орнаментов на листах в клетку (графические упражнения) сначала простым карандашом, затем цветными. Дети с интересом занимаются подобным рисованием. Когда рука ребенка немного окрепнет, то рисунки в его исполнении становятся опрятнее и красивее.

    Не нужно заставлять ребенка рисовать орнаменты. Постарайтесь заинтересовать его этим занятием. Обязательно нужно показать сначала, как это делается.

  6. ​​62729656.jpg