АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.docx
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.doc
БУКЛЕТ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.docx
ВЕСЁЛАЯ ТРЕНИРОВКА.docx
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.docx

| 
|
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки
Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям 
| 
|
| МАССАЖ. САМОМАССАЖ.
Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм.

| 
|
ФИЗМИНУТКИ
Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха.Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.docx  |
| РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей.

| 
|
АРТ-ТЕРАПИЯ. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ
Арт- терапия (рисование песком) – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».
Несомненно, создавать песочные картины интересно каждому человеку, как ребенку, так и взрослому. Однако на самом деле этот вид творчества не ограничивается одним лишь получением удовольствия. Главным образом техника рисования песком на стекле развивает вашу фантазию, умение быстро менять привычные формы, создавать метаморфозы. При всем этом в первую очередь активно работает ваш мозг, который приспосабливается думать быстрее. Также развивается абстрактное мышление, пространственное восприятие, фантазия, воображение, человек начинает мыслить шире. Кроме того, благодаря тому, что во время рисования на песке вы главным образом задействуете свои руки, технически они начинают работать на одной волне с мозгом. Это позволяет успокоиться, обрести некий баланс, что в дальнейшем влияет на более слаженное выполнение любых действий. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/138136/chem-polezno-risovanie-peskom-na-stekle 
| 
|
 |