 УЖАСНО ИНТЕРЕСНО, ВСЁ ТО, ЧТО НЕ ИЗВЕСТНО! ВСЁ ТО, ЧТО НЕ ИЗВЕСТНО, УЖАСНО ИНТЕРЕСНО!
| ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ! ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ШКОЛА ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ НАУК!


| Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным Всех, кто любит познавать, исследовать, экспериментировать и хочет познать тайны науки приглашает к себе профессор школы занимательных наук. |
|
Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Изучив спрос родителей нашего детского сада возникла идея открытия в ДОУ ШКОЛЫ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ НАУК. Занятия в школе расчитаны на детей старшего дошкольного возраста. С ребятами занимается вот уже 5 лет педагог дополнительного образования по авторской рабочей программе кружка.
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ 
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному эксперементированию
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя) «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон
| РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЙ
В детском саду с 23 по 28 апреля сотоялись открытые занятия в "Школе занимательных наук". Маленькие учёные вместе с родителями под руководством педагога дополнительного образования занимались экмпериментальной деятельностью в области физики и химии. Юные исследователи экспериментировали с маслом и водой, определяя плотность жидкости, проводили опыт на равновесие. Каждый из ребят получил диплом об окончании школы и памятную медаль "Самый умный". Мы гордимся нашими маленькими всезнайками! | | |
Кристаллы вот какие кристаллы из соли  и медного купороса можно вырастить в домашних условиях

|
"Можно ли надуть воздушный шарик с помощью лимона?"
У нас получилось! 13 - 14 октября мы, маленькие ученые, провели интересный эксперимент. Вот что у нас получилось!
Интересный опыт "Взрыв цвета в молоке"
Увлекательно следить за тем, что происходит на поверхности молока и объяснить как это получается.
 
В марте мы выращивали "Травянчиков" Вот что у нас получилось
| ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ДОМА ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Для того чтобы проводить химические и физические опыты и попытаться изучить законы природа, не обязательно ждать, когда наступит пора идти в школу. Провести занимательные эксперименты в виде игры можно и дома с детьми дошкольного возраста. Конечно, это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии взрослых во избежание непредвиденных ситуаций, опасных для жизни детей. Но, прежде,познакоимся с правилами безопасности при проведении домашних опытов 1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом. 2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи. 3. При необходимости использовать перчатки
Шариковый пластилин своими руками 
Пластилин состоит из пенопластовых шариков и связующего вещества на основе глицерина. Это комфортный материал не прилипает к рукам, ни к волосам, ни к коврам. Отлично развивает мелкую моторику рук, мышление ребенка и раскрывает творческое начало у малыша. Необходимо: - Бура — 2ст.ложки - горячая вода — ½ стакана - теплая вода — ¼ стакана - ПВА клей — 60 гр - пенопластовые шарики — 1,5 стакана - пищевой краситель В отдельной миске смешайте буру с горячей водой. Мешайте до тех пор, пока бура полностью не растворится. В другой миске смешайте теплую воду и клей. Добавьте пищевой краситель в смесь с клеем. Далее возьмите полиэтиленовый пакет с пластиковой застежкой и поместите туда смесь с клеем и пенопластовые шарики. Туда же добавьте смесь с бурой и закройте плотно мешок. Теперь хорошо встряхните мешок. чтобы все ингредиенты перемешались. Вы можете регулировать количества буры и воды для того, чтобы создавать шариковый пластилин разной консистенции. Его плюсы: — не надо разминать, детали легко формируются и прилипают друг к другу, — на воздухе клей не засыхает , поэтому можно детали раскреплять и прикреплять заново — поделки можно разбирать обратно по цветам и складывать в баночки, (немного смешивается между собой), — он не липнет к рукам, — в итоге получаются интересные творческие поделки. — на ощупь очень приятный, развивает мелкую моторику. Для изготовления объемных фигур рекомендуется использовать каркас (в качестве каркаса можно использовать плотно скомканную бумагу). Идеально подходит для создания аппликаций на картоне, заполнения витражей, для декорирования поверхностей: вазочек из стекла, облепливания пластиковых баночек, стаканчиков, картонных коробок и т.д. Приклеивается практически к любым поверхностям. 
ВУЛКАНЫ ИЗ ЛИМОНА — устройте дома ароматное и красочное безобразие! Понадобятся такие штуки: • лимоны • пищевые красители • сода • средство для мытья посуды • палочка для размешивания • поднос 1. Подготовьте лимон — нужно срезать «дно» (для устойчивости) и вырезать «жерло» с другого конца. 2. Позже дополнительно понадобится лимонный сок — потратим на это ещё один лимон, выжав из него сок в стакан. 3. Палочкой замесите внутренности лимона. Сок не должен вытечь наружу! 4. В самый центр капните краситель и налейте жидкости для мытья посуды. 5. Добавьте ложку соды и активно размешайте всё содержимое лимона палочкой. Лимон начнёт шипеть и извергаться яркой пеной! 6. Поддержите затухающее извержение: добавьте лимонный сок, краситель (можно другого цвета), жидкость для мытья посуды, соду и снова всё перемешайте.
Реакция соды и лимонной кислоты безопасна для детских рук, поэтому можно спокойно «дожимать» вулкан пальцами, если, конечно, они без царапинок и ранок! 
Желаем увлекательного времяпрепровождения и новых познаний во время проведения опытов для детей!.
  
 |