Создание информационного библиотечного центра (ИБЦ) отвечает потребностям лицея. В настоящее время в лицее обучается 1110 учащихся. Лицей ориентирован на работу с одаренными детьми, реализуется профильное обучение: физико-математический, химико-биологический, филологический, социально-гуманитарный профили. В учреждении большое внимание уделяется ведению проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время. Учащиеся лицея ежегодно представляют свои проекты на Дне науки лицея, областной научно-практической конференции «Шаг в будущее», городском конкурсе исследовательских работ «День науки» и т.д.
|
---|
Так как непосредственно помещение библиотеки имеет небольшую площадь, поэтому было решено объединить в ИБЦ пространство лицея и организовать следующие зоны:
| | - зона получения информационных ресурсов во временное пользование
- зона детского досуга
- зона абонемента открытого доступа:
– зона получения информации на различных типах носителей (читальный зал, совмещенный с медиатекой) – зона доступа к сети Интернет – зона доступа к государственным информационным ресурсам и ресурсам ограниченного использования – канал получения информации об имеющихся информационных массивах и ресурсах
- информационная зона
- зона проектно-исследовательской и коллективной деятельности
- зона демонстрации культурного наследия
|
|
|
---|
|
---|
- зона для проведения мероприятий гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности,
культурно-просветительских и социально-значимых проектов (актовый зал)
- зона для организации внеурочной деятельности по углубленному изучению профильных предметов (профильные кабинеты)
- издательский центр
- музейная зона
|
---|
|
---|
Электронный читальный зал является центром сбора, хранения и доступа чита телей к информации на электронных носителях и размещается в кабинете информатики лицея
|
---|
|
---|
- зона комфортного чтения
- зона творческого развития
- игровая площадка
|
---|
Цель проекта
|
---|
cоздание условий для осуществления перехода на новые образовательные стандарты, развития системы поддержки талантливых детей.
|
---|
Задачи проекта
|
---|
- комплектование основного (документального) фонда классическими и современными источниками информации на различных носителях (бумажном, цифровом, магнитном и др.), формирование учебного и методического фонда, соответствующего Федеральному перечню учебников;
- создание комфортной библиотечной инфраструктуры;
- полное информационное обеспечение общеобразовательного процесса, в том числе, индивидуальных образовательных программ;
- создать условия для проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов, одаренных детей, детей-инвалидов по ФГОС
- пропаганда ценности книги и чтения; создание условий, способствующих повышению читательской культуры детей и подростков;
- формирование информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников с помощью традиционных и информационно-коммуникационных технологий;
- создание условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся лицея;
- совершенствование материально-технической базы: обеспечение пользователей новым информационным оборудованием – ноутбуками, беспроводными точками доступа в сеть Интернет, графическим планшетом, в том числе для реализации возможности обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, «позволяющих осваивать программы профильной подготовки».
|
---|
Направления работы
|
---|
В целях содействия повышению качества духовно-нравственного воспитания, расширению спектра активных форм и методов работы по данному направлению в 2014-2015 учебном году разработан проект «Память» (создание экспозиции из стендов, посвященных Вов). В рамках реализации проекта «Память» проведены экскурсии для учащихся 1-4 классов (420 человек).
В целях пропаганды ценности книги и чтения; создания условий, способствующих повышению читательской культуры детей и подростков в 2015-2016 учебном году разработан проект «Открытая книга», предполагающий открытый доступ учащихся к художественной и научно-популярной литературе - приобретены стеллажи для выставки книг в рекреациях лицея.
|
---|
Результаты работы
|
---|
Аналитическая справка о результатах реализации программы развития библиотеки на 2013-2017 гг.
|
---|
Заведующий информационно-библиотечным центром
|
---|
| Обмен опытом между организациями-участниками сети |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| |
Год рождения библиотеки лицея – 1985
| Площадь помещения библиотеки – 70 м²
| Количество читателей – 1199 человек
| Книжный фонд – 27025 экземпляров
| из них учебников – 12316 экземпляров
| Подписные издания – 17 наименований
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мониторинг реализации проектаПоказатель
| Годы реализации проекта
|
| 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | Количество пользователей ИБЦ: | | | | -1-4 классов - 5-9 - 10-11 - педагогических работников | 388 522 150 82 | 416 533 154 96 | 426 528 159 96 | Количество посещений |
|
|
|
| 7880
| 8633
| 9000
| Доля расходов на ИБЦ в смете расходов лицея |
|
|
|
| 15,91
| 24,85
| 30,00
| Комплектование библиотечного фонда: | | | | - книжный фонд (всего экз.) - учебный фонд (кол-во комп.) | 210 3899 | 258 4665 | 300 2142 | Наличие электронных ресурсов
| | | |
| 239 | 312 | 417 | Внедрение современных технологий (ИКТ, виртуальной книжной выставки) | + | + | +
|
|