Без творчества нет полноценного развития личности. Именно творчество помогает развить скрытые способности ребёнка, которые он не всегда может проявить на уроках. Театральное искусство – это тот вид творчества, в котором гармонично сочетаются возможности проявить и музыкальные, и оформительские, и ораторские качества. На сцене ребенок учится преодолевать страх перед зрителем. А именно этот страх, неуверенность в себе зачастую тормозит развитие личности. Кроме того, занятия в театральном кружке решают важную образовательную задачу – прививают интерес к чтению через углубленное изучение лучших образцов классической литературы, прививают любовь к слову, к русскому языку. При кропотливом изучении произведения на репетициях дети учатся понимать и выражать словом, движением, мимикой, жестом тончайшие оттенки мысли, раскрывать самые глубокие чувства. Ребята учатся пользоваться языком как средством общения. Волшебные краски русской природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств – все воссоздается писателем с помощью тех самых слов, которые служат нам в повседневной жизни. Не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества.
Но состояние современного уровня культуры общения вызывает беспокойство. Оно стало настолько очевидно и масштабно, что назревает необходимость возрождения непрерывной литературной и языковой подготовки на всех ступенях образования. Благодаря нетрадиционным формам занятий (репетиции и постановки спектаклей) учащиеся вынуждены больше читать и уметь анализировать художественное произведение, поступки и мысли героев, замысел автора произведения. Этому способствуют занятия в театральном кружке. Кроме того, репетиции в театральной студии помогают ребятам найти единомышленников, учат работать в коллективе, помогать друг другу, общаться, проводить совместные праздники. Не зря один из классиков театрального искусства говорил: «Без коллектива нет театра». Все сказанное определяет цели и задачи работы театральной студии: развивать творческие способности, прививать любовь к слову, интерес к литературе с помощью занимательных нетрадиционных форм занятий; вызывать интерес к тайнам родной речи, получающей такую огромную силу выразительности под пером писателя и при постановке на сцене; пробудить любовь к русскому языку и помочь учащимся овладеть его богатствами. Вл. И. Немирович-Данченко вспоминал: «Музыка жизни; дух легкого, свободного общения; непрерывная близость к блеску огней, к красивой речи; возбуждается все мое лучшее… Царство мечты. Власть над толпами. Через всю мою жизнь, как широкая река через степи, проходит эта притягивающая и беспокойная, отталкивающая и не выпускающая из своих чар атмосфера театра и театрального быта». Атмосфера театра привлекла в театральную студию «Маска» учащихся, не имеющих специальной подготовки по театральному мастерству и относящихся к разновозрастным группам. Желающие участвовать в театральных постановках принимаются в студию без специального отбора. Но каждый из членов студии может развить свои способности: актерские, оформительские, музыкальные. Хоть изготовители декораций и музыкальные оформители во время спектакля остаются за кулисами, без них не состоялось бы ни одно представление. И аплодисменты зрителей – это и их награда. Основная форма занятий – аудиторная коллективная в виде репетиций и практических занятий по сценическому искусству. Форма контроля – спектакли для постановки на сцене. Театральная студия «Маска» работает в Лицее № 17 с 2008 года и на сегодняшний день актерами сыграно 18 спектаклей.
|
|
| Учебный год
| Театральная постановка
| Контингент зрителей
| 2017-2018 | «Банкрот или Свои люди - сочтёмся» по пьесе А.Н. Островского, 18 марта 2018 года
| | 2016-2017
| «Горе от ума» по пьесе А.С.Грибоедова
| 8-11 классы, родители, педагоги, гимназия №25, школа №29
| | Литературно-музыкальная композиция «Пушкин. Талант дружбы»
| 9 классы
|
| | | 2015-2016
| «Недоросль» по пьесе Д.И.Фонвизина
| 8 классы
|
| | | 2014-2015
| Литературно-музыкальная композиция «Вечно живые» (к 70-летию Победы в ВОв)
| 7 классы
| | Литературно-музыкальная композиция «Страницы мятежной жизни» (к 200-летию М. Ю. Лермонтова)
| 7 классы
|
| | | 2013-2014
| «Золушка», в рамках Фестиваля искусств начальной школы
| 6 классы
|
| | | 2012-2013
| «Прощание с Букварём»
| 5 классы
| | «Битва с императором Вечности»
| 5 классы
| | «Синяя птица»
| 5 классы, 11 класс, педагоги
|
| | | 2011-2012
| «Гроза» по пьесе А.Н. Островского, (31 января 2012)
| 8,11 классы, родители, педагоги, работники театра им. А.Н.Островского
|
| «Все мыши любят сыр», (17 января 2012)
| 3, 4, 8 классы
|
| | | 2010-2011
| «Следствие ведут Знатоки»
| 10 классы
|
| «Неразменный рубль»
| 7 классы
|
| | | 2009-2010
| «Снежная королева»
| 9, 11 классы
|
| «Дорогой сказок братьев Гримм»
| 6 классы
|
| | | 2008-2009
| «Двенадцать месяцев»
| 8, 10 классы
|
| «Дубровский»
| 10 классы
|
| «Прощание с Букварём»
| 5 классы
|
|