Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
Эссе ​на тему:
«Я  педагог-психолог»
Кем быть? Какую профессию для себя выбрать? С юности мы задаемся этими вопросами. И я после окончания школы также стояла на пути выбора дальнейшей профессии. В мои школьные годы не было популяризации профориентационной работы, поэтому мне приходилось самой выбирать направление дальнейшего обучения. Я знала, что есть такая профессия психолог, но имела мало представлений о специфике его деятельности. Мне хотелось больше узнавать о ней.

В то время в СМИ активно привлекали для разрешения различного рода проблем специалистов данной области. Всем было важно мнение психолога и его р​екомендации.

Также и в школе я наблюдала,  как некоторые ребята обращались за помощью к школьному психологу. У меня создался некий образ специалиста, который обладает знаниями психологии человека, может понять его слова, действия, поступки. И мне захотелось примерить этот образ на себя.

Поступая на специальность «Психология», я не могла представить насколько эта сфера многогранна. Она, с одной стороны, сложна и требует от тебя таких профессионально важных качеств как: ответственность, аккуратность, тактичность, уверенность, целеустремленность, а также самое важное качество психолога – эмпатия, без которого невозможна работа в профессии. Но, с другой стороны, она позволяет более гармонично выстроить собственные взаимоотношения с окружающими людьми и реализоваться в других сферах.

В студенческие годы мировоззрение о профессии менялось. Более привлекательными для меня были такие направления как: семейная психология, возрастная психология, общая психология, клиническая психология и нейропсихология. Где самореализоваться? Куда пойти работать? После окончания университета каждый задается этими вопросами. Получив диплом, я стала искать сферу, в которой можно реализовать свои знания, умения и навыки.

Было сложно… Поскольку не каждый работодатель мог предоставить место молодому специалисту по данной профессии.

Но однажды, узнав мое образование, меня пригласили специалистом в call-центр. Там мне пригодились знания по психологии общения. Проработав в данной должности небольшое количество времени, я не смогла раскрыть личностный потенциал в глубоком общении с людьми. Каждый день я вела диалог заученными фразами и эффект близости стирался. При этом я стала чувствовать, что теряю свою идентичность и забываю основы психологии. Тут я вновь вспомнила, что мне была интересна работа школьного психолога.  И решила уйти в систему образования.

Кто такой педагог-психолог в образовании? А. Н. Леонтьев сказал, что психолог должен быть не гостем, не наблюдателем в школе, а активным участником педагогического процесса. В своей профессиональной деятельности я занимаюсь психологическим сопровождением учащихся с 8 по 11 класс (психологическая диагностика, коррекционно – развивающие занятия, консультативная помощь, просвещение и профилактика), являюсь ответственным за профориентационную работу в лицее, реализую проектно-исследовательскую деятельность с учащимися 9 – 11 классов, занимаюсь разработкой и проведением родительских собраний, классных часов, участвую в педагогических советах и медико-психолого-педагогических консилиумах, разрабатываю информационные брошюры, буклеты о развитии и воспитании детей, профилактики дезадаптации учащихся, психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов и др.

Учиться или не учиться в освоении новых технологий? Безусловно, ответ будет положительным. На протяжении всего профессионального пути я стараюсь учиться, совершенствуя свои знания.

Хотелось привести в качестве примера одни из курсов, которые повлияли на одно из направлений моей работы.

Курсы были организованы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» по программе «Теория и методика профориентационной работы в образовательной организации». Данные курсы помогли иначе посмотреть на организацию профориентационной работы и найти место педагога-психолога в ней. А также ответить на сложные и важные вопросы: как замотивировать учащихся к осознанному выбору профессии и как повысить престиж рабочих специальностей?

Можно ли добиться результатов в профессии? В работе педагога-психолога всегда найдется направление деятельности, в котором он будет преуспевать. На данном этапе моего профессионального пути  это направление является профориентация. В качестве ответственного за профориентационную работу получила благодарственное письмо за подготовку участников финала городского фестиваля игр КВН «Будущее за нами», после чего учащиеся лицея заняли I место. Также, как куратор этого направления, стала победителем регионального конкурса профориентационных страниц на официальных сайтах общеобразовательных организаций Костромской области.

Давно С.Д. Ушинский определил педагогическую аксиому: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, также всесторонне его нужно изучать». Стараюсь придерживаться данного принципа в своей работе, разрабатывая программы сопровождения учащихся.

К вышесказанному хочу добавить, что я как педагог-психолог в профориентационном направлении, разработала модифицированную программу «Моя будущая профессия», целью которой является формирование готовности к осознанному профессиональному выбору через учет индивидуальных особенностей учащихся.

Закончить свое эссе хотелось бы так: Педагог-психолог – это человек желающий помогать, просто потому, что иначе не может. Профессия психолога – это не должность, а состояние души,  постоянный поиск, стремление к развитию.


КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Эссе​​​​​

М​​​​етодический семинар «Успешный педагог»​ >>>​​

Занятие «Экзамен с уверенностью!»>>>​
​​


​​156016 Костромская область,
город Кострома,
м-рн Давыдовский - 2, дом 21
​Телефон/Факс:
8(4942)22-35-54
8(4942)22-37-83
E-mail:
licey_17@mail.ru
director@licey-17.ru
Директор:
Зобов Артём Юрьевич
------------------------------
​Лицей № 17 | города Костромы  2019
 ​​​​