Тема: Успешный опыт достижения нового образовательного результата на начальной ступени обучения педагогов Костромской области Форма проведения: дистанционный форум Целевая аудитория: педагогические работники, организующие и обучающие школьников общеобразовательных школ Костромской области на начальной ступени обучения (завучи, методисты, педагоги начальных классов) Основные идеи дистанционного форума: - ознакомление целевой аудитории с успешным опытом достижения нового образовательного результата обучения школьников в связи с введением ФГОС на начальной ступени обучения в общеобразовательных школах Костромской области; - организация и поддержка обсуждения целевой аудиторией итогов нового образовательного результата школьников начальной ступени обучения в «пилотных» школах Костромской области в условиях дистанционного форума; - демонстрация и обсуждение организационно – методических (практических) материалов, разработанных педагогическими работниками «пилотных школ» в период достижения нового образовательного результата при введении ФГОС, представленных на Портале «Костромского областного института развития образования». Основные содержательные аспекты дистанционного форума Аспект 1. Итоги внедрения стандарта второго поколения в «пилотных» школах Костромской области. - Предметные результаты (по основным предметам) в динамике с 1 по 4 классы;
- Метапредметные результаты в динамике;
- Результаты итоговой комплексной работы в 4 классе.
Пилотные школы представляют свои результаты для анализа и обобщения (до 30.06.14). Примечание к аспекту 1: - новые образовательные результаты будут представлены в виде диаграмм с краткой аннотацией (выводами, констатацией фактов) Аспект 2. Методические (практические) наработки педагогических работников при реализации требований ФГОС. - Разработки уроков в деятельностной парадигме.
- Авторские программы внеурочной деятельности.
- Модели системы внутренней оценки ОУ.
- Модели управления образовательным процессом начального звена в новых условиях.
- Другое
Примечание к аспекту 2: 1. «пилотные» школы готовят 2-3 материала и представляют их ответственным за дистанционный форум лицам (Волкова Л.А. Медникова Л.А.) до 10.08.14, а также размещают их на своих сайтах до 15.08.14. 2.Участники дистанционного форума будут выходить по ссылкам на сайты «пилотных» школ для ознакомления с организационно - методическими (практическими) материалами, о которых говорится выше и обсуждать их на форуме. 3. Представляемые школами «материалы» должны характеризовать особенности данного образовательного учреждения, которые отразились на способах достижения нового образовательного результата (организация и реализация ФГОС в учреждении с существующими «видовыми» особенностями, использовании конкретных образовательных систем и программ и т.п.). Аспект 3. Проблемы, перспективы, решение при переходе на новый государственный стандарт и получении нового образовательного результата. - Формирование ИКТ-компетентности младших школьников.
- Выстраивание преемственности между начальной и основной ступенями образования.
- Создание полноценной образовательной среды в соответствии с новыми требованиями.
Пилотные школы, исходя из опыта, формулируют проблемы и предполагают пути их решения. Примечание к аспекту 3: Данный содержательный аспект будет являться дискуссионным, будет направлен на решение выявленных в ходе реализации ФГОС начального образования проблем, может содержать советы по их разрешению и т.п. |