Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
​​​​​​​logooecd_en.png
pisa.jpg
fioko.jpg
prosv_new.svg

logo_ros_uchebnik.jpg

logo_binom.jpg

logo-minprosvet.png
logo_rosisro.jpg

logo_edinoe_soderganie_obrazovanija.svg
na_site.jpg

Об исследовании | Результаты PISA | ​Публикации PISA | Примеры заданий |​ Задать вопрос​

​__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мониторинг функциональной грамотности PISA

В 14 субъектах Российской Федерации проводится Международное мониторинговое исследование «Региональная оценка по модели PISA» и в 43 субъектах – «Общероссийская оценка по модели PISA». Национальным центром проведения исследований является Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) – подведомстве​нная организация Рособрнадзора. Российская Федерация принимает участие в исследовании PISA на регулярной основе, начиная с самого первого цикла исследования в 2000 году. В 2022 году пройдет восьмой цикл этого исследования, в нем примут участие более 80 стран. Исследование PISA-2022 будет оценивать математическую, читательскую, естественно-научную и финансовую грамотность. Кроме этого, инновационным направлением этого цикла является креативное мышление.​
Данное исследование для обучающихся в возрасте 15-16 лет пройдёт и в Лицее №17 | города Костромы.​
Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д.

​Информационно-методическое сопровождение

формирования функциональной грамотности обучающихся​​​

​Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования ​(Группа комп​аний «Просвещение» г. Москва)
Образование 2020-2021. Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся ​(Группа комп​аний «Просвещение» г. Москва)
​Готовимся к PISA-2022. Естественнонаучная грамотность. Методические основы ​(Группа комп​аний «Просвещение» г. Москва)​
​Готовимся к PISA-2022. Математическая грамотность. Разбор заданий ​(Группа комп​аний «Просвещение» г. Москва)
PISA-2022. Читательская грамотность ​(Группа комп​аний «Просвещение» г. Москва)​​
Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики. Креативное мышление (Группа компаний «Просвещение» г. Москва)
Особенности формирования и оценивания метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы (ГМЦ ДОгМ, г. Москва)
Формированиефункциональной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы (ГМЦ ДОгМ, г. Москва)
Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся. Учебно-методическое пособие​ (КАРО, г. Санкт-Петербург)
Формирование функциональной грамотности на уроках  в начальной школе: актуальный региональный опыт. Сборник методических материалов  для учителей начальных классов. Часть 2 (ДПО «БелИРО г. Белгород»)
Методическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности обучающихся​ (КОИРО, г. Кострома)



Нормативные документы​

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки № 590 Министерство просвещения российской федерации № 219
Приказ от 6 мая 2019 года «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Приказ Департамента образования и науки Костромской области  №1448 от 16.09.2021 года «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Костромской области в 2021-2022 учебном году»​

​Координатор проекта по вопросам формирования и оценки
функциональной грамотности​

 
Кузнецова Елена Николаевна​,
Лицей №17 | города Костромы,
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​заместит​ель директора по учебно-воспитательной работе

Тел.: +7(4942)​ 22-37-83, +7(4942) 22-35-54
email: kuz_elena_503@ma​il.ru​​

Приказ  №_ _ _​ _ _ 2021 года «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся Лицея №17 | города Костромы на 2021-2022 учебный год»
​План мероприятий, по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в Лицее №17 | города Костромы на 2021-2022 учебный год​



156016 Костромская область,
город Кострома,
м-рн Давыдовский - 2, дом 21
​Телефон/Факс:
8(4942)22-35-54
8(4942)22-37-83
E-mail:
licey_17@mail.ru
director@licey-17.ru​
Директор:
Зобов Артём Юрьевич
----------------------------------------
​Лицей № 17 | города Костромы  2021
​​​​
 ​​