№ п/п
| Наименование мероприятия | Содержание мероприятий | Срок исполнения | Группы, на которые нацелено мероприятие | Ответственные исполнители |
I.Организационно-управленческие мероприятия | | | | | |
1. | Деятельность творческой группы по развитию детского туризма и краеведческого образования в городе Костроме | Создание творческой группы | Сентябрь
| Классные руководители | Директор лицея, Заместитель директора по ВР, Руководитель музея |
2. | Разработка программы развития образовательного туризма | Программа | Декабрь
| Директор, учителя | Заместитель директора по ВР, учителя истории |
II. Создание единого пространства образовательного туризма в городе Костроме | | | | | |
1. | Городской конкурс по развитию детского туризма и детского туристического проектирования «Открывая Кострому!» | Разработка муниципальных туристских маршрутов, развитие событийного, семейного туризма | в течении года
| Классные руководители, учителя истории | Педагог-организатор, учителя истории, классные руководители |
2. | Разработка программы развития образовательного туризма для школьников | Программа маршрутов | в течении года
| Классные руководители, учителя | Педагог-организатор, классные руководители, учителя |
3. | Организация и проведение туристских походов с обучающимися по городу Кострома | Разработка новых туристско-образовательных маршрутов | Ежегодно | Обучающиеся 1-11 классов, родители | Педагог-организатор, классные руководители |
4. | Создание проектов в программах урочной и внеурочной деятельности | Рабочие программы
| в течении года
| Учителя предметники | Директор, педагог-организатор |
5. | Городской конкурс исследовательских проектов в номинации «Путешествуя по родному городу….» в рамках творческого марафона, посвященного Десятилетию детства | Исследовательские проекты | Март-апрель
| Педагоги, обучающиеся | Педагог-организатор |
6. | Городской конкурс « Лучший экскурсовод детского образовательного туризма «Достопримечательности родного города» | Защита разработки | Апрель-май ежегодно | Классные руководители, учителя-предметники, обучающиеся | Педагог-организатор |
7. | Проведение мониторинга эффективности плана мероприятий по реализации программы «Развитие образовательного туризма» | Мониторинг | Ежегодно 4 квартал | Классные руководители, учителя-предметники | Творческая группа |
III. Кадровое обеспечение плана | | | | | |
1. | Участие в обучающих мастер-классах на базе инновационной площадки «Сетевое взаимодействие в реализации образовательного туризма» | Демонстрация передового опыта Представление образовательных маршрутов | Ежегодно | Классные руководители, учителя-предметники | Педагог-организатор, руководитель музея |
2. | Участие в краткосрочных обучающих мероприятиях (вебинары, семинары) | Рассмотрение теоретических и практических аспектов образовательного туризма | Ежегодно | Классные руководители, учителя-предметники | Педагог-организатор, руководитель музея |
IV. Информационное сопровождение реализации плана | | | | | |
1. | Индивидуальные и групповые консультации педагогических работников по вопросам организации развития образовательного туризма | Проведение индивидуальных и групповых консультаций педагогических работников | В течение года | Классные руководители, учителя-предметники | Заместитель директора по ВР |
2. | Наполнение и обновление сайтов образовательных организаций | Систематическое размещение актуальной информации на сайтах образовательных организаций | В течение года | Классные руководители, учителя-предметники | Заместитель директора по ВР |
3. | Разработка информационных брошюр, буклетов | Отбор актуальной информации об опыте работы организации и педагогов и разработка информационных брошюр и буклетов | В течение года | Учителя, родители, обучающиеся | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор |
4. | Размещение информации в средствах массовой информации | Подготовка информационных материалов и размещение их в средствах массовой информации | В течение года | Учителя, родители, обучающиеся | Директор лицея, заместитель директора по ВР |