На протяжении многих лет в нашей школе успешно реализуется процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них созданы все условия для успешной адаптации и социализации в обществе, получения качественного образования, они активно участвуют во всех внеклассных мероприятиях, предметных олимпиадах и творческих конкурсах. В проекте «Доступная среда» мы участвуем с 2011 года. Выбор на нашу школу пал не случайно. Школа находится неподалеку от специализированных учреждений: интернатов для детей с нарушением слуха и с нарушением опорно-двигательного аппарата и сейчас для них появилась возможность учиться в обычной общеобразовательной школе. Специально оборудованные учебные кабинеты. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется сенсорная комната, в которой оборудовано учебное место. Ученические места для учащихся с нарушением слуха и зрения при необходимости оборудуются дополнительным местным освещением. Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната (СК) помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, не копирующая учебный процесс, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В библиотеке часть стойки – барьера выдачи книг устроена высотой не более 0,65 м. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется большой спортивный зал, на спортплощадке имеются оборудованные тренажеры для занятий учащихся младших классов, инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание Средней общеобразовательной школы 6 г. Костромы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Подъем на площадку крыльца оборудован пандусом. Лестницы крыльца оборудованы поручнями. Для передвижения внутри школы имеются съемные пандусы. Таблички на классных кабинетах 1-го этажа оформлены крупным шрифтом контрастных цветов. На путях движения размещены направляющие символы. Специальные условия питания. Для осуществления питания лиц с ОВЗ в столовой имеются все необходимые условия: распашные двери, оборудованные отдельные посадочные места для детей – инвалидов. «Организация льготного питания» (ссылка). Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется пандус – платформа складная, сиденье для унитаза. Оборудован школьный туалет для инвалидов с нарушением опорно–двигательного аппарата. Переоборудованы раковина для мытья рук (высота, поручень) и электрическая сушилка для рук (высота). Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. Официальный сайт школы доступен для людей с ограниченными возможностями (версия сайта для слабовидящих). Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. ( нажмите на ссылку)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Имеется комплекс специальный программно-технический для обучающихся для слабовидящих, комплекс специальный программно-технический для обучающихся для слуха и речи, комплекс специальный программно-технический для обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата, комплект для развития мелкой моторики. Состояние материально-технической базы и информационно-технического обеспечения школы соответствует целям и задачам образовательного процесса, но требует пополнения и обновления. Общежития для учащихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
|