Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

На протяжении многих лет в нашей школе успешно реализуется процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них созданы все условия для успешной адаптации и социализации в обществе, получения качественного образования, они активно участвуют во всех внеклассных мероприятиях, предметных олимпиадах и творческих конкурсах.

В проекте «Доступная среда» мы участвуем с 2011 года. Выбор на нашу школу пал не случайно. Школа находится неподалеку от специализированных учреждений: интернатов для детей с нарушением слуха и с нарушением опорно-двигательного аппарата и сейчас для них появилась возможность учиться в обычной общеобразовательной школе​.

Специально оборудованные учебные кабинеты. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется сенсорная комната, в которой оборудовано учебное место. Ученические места для учащихся с нарушением слуха и зрения при необходимости оборудуются дополнительным местным освещением. Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната (СК) помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, не копирующая учебный процесс,  сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. ​

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В библиотеке часть стойки – барьера выдачи книг устроена высотой не более 0,65 м.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется большой спортивный зал, на спортплощадке имеются оборудованные тренажеры для занятий учащихся младших классов, инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание Средней общеобразовательной школы 6 г. Костромы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Подъем на площадку крыльца оборудован пандусом. Лестницы крыльца оборудованы поручнями. Для передвижения внутри школы имеются съемные пандусы. Таблички на классных кабинетах 1-го этажа оформлены крупным шрифтом контрастных цветов. На путях движения размещены направляющие символы.

Специальные условия питания. Для осуществления питания лиц с ОВЗ в столовой имеются все необходимые условия: распашные двери,  оборудованные отдельные посадочные места для детей – инвалидов. «Организация льготного питания»​ (ссылка).

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется пандус – платформа складная, сиденье для унитаза. Оборудован школьный туалет для инвалидов с нарушением опорно–двигательного аппарата. Переоборудованы раковина для мытья рук (высота, поручень) и электрическая сушилка для рук (высота).

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена:

электронной почтой;

локальной сетью;

выходом в Интернет;

разработан и действует школьный сайт.

Официальный сайт школы доступен для людей с ограниченными возможностями (версия сайта для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. ( нажмите на ссылку)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Имеется комплекс специальный программно-технический для обучающихся для слабовидящих, комплекс специальный программно-технический для обучающихся для слуха и речи, комплекс специальный программно-технический для обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата, комплект для развития мелкой моторики. Состояние материально-технической базы и информационно-технического обеспечения школы соответствует целям и задачам образовательного процесса, но требует пополнения и обновления.

Общежития для учащихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.​


 
  
  
  
  
Нет элементов для отображения в этом представлении библиотеки документов "Доступная среда".