Управление деятельностью ДО осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, профессионализма.
Управление ДО строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
ДО имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДО представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде двух основных структур: административного и общественного управления.
I структура - органы самоуправления:
• общее собрание трудового коллектива;
• педагогический совет;
Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками
учреждения.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в учреждении. В состав педагогического
совета входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.
II структура - административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
1 уровень – директор школы
2 уровень - заведующий.
Директор - осуществляет общее руководство в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом.
Заведующий - Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного
учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их
здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих
полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет
комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.
3 уровень - заведующий хозяйством.
Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность
здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт, координирует работу младшего обслуживающего вспомогательного персонала.
4 уровень- управления осуществляют воспитатели и обслуживающий, вспомогательный персонал.
На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Дошкольное отделение осуществляет выполнение социального заказа родителей:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
- выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей и умений детей.
Управленческие функции
Педагогический анализ | Позволяет дать объективную оценку педагогическому процессу, выявить проблемы и причины их возникновения, определить уровень образовательной работы. На основе анализа вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДО. |
Планирование | Определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения, направленной на достижение конкретно сформулированной цели, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить. |
Организация | Создание рациональной организационной структуры в ДО, направленной на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных ресурсных затратах. |
Контроль | Констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Заключается в сборе, систематизации и хранении информации, полученной путем наблюдения, работы с документами, бесед с детьми, воспитателями. |
Регулирование | Оптимизации педагогического процесса, воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения проблем. |
Разработанная модель управления ДО с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в его дальнейшее развитие. Административная группа создала коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.
Таким образом, структура управления образовательным учреждением представляет собой пирамиду, основанием которой являются воспитанники ДО.
Департамент образования и науки Костромской области |
Директор департамента | Морозов Илья Николаевич |
Адрес | 156013, город Кострома, улица Ленина, дом 20. |
Часы приема | 2 и 4 пятницы с 13.15 до 15.15 |
Телефон | 8 (4942) 31 45 97 |
E-mail | deko@kos-obl.kmtn.ru |
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью |
Председатель Комитета | Соколова Марина Леонидовна
|
Адрес | 156002, город Кострома,ул. Депутатская, 47 |
Телефон | (8-4942) 47-14-19 Факс: (8-4942) 47-15-61 |
E-mail | obraz@admgor.kostroma.net |
Управление образования |
Начальник Управления образования | Скачкова Татьяна Николаевна |
Адрес | 156002, город Кострома,ул. Депутатская, 47 |
Телефон приёмной | (4942) 47-14-19 |
E-mail | obraz@admgor.kostroma.net |
Начальник отдела реализации программ дошкольного образования | Турыгина Оксана Анатольевна |
телефон | (4942) 47-07-06 |
E-mail | obraz@admgor.kostroma.net |