Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

 Групповые помещения ДО включают: помещение группы; отдельное помещение спальни; раздевалка; туалет.     

Каждое помещение группы имеет условное зонирование: три зоны (рабочая, активная, спокойная) условно разделены модулями, маркерами (пуфы, ковровые покрытия и др.)

Рабочая зона предполагает наличие столов для занятий художественно - творческой, познавательно - исследовательской деятельности. В условиях занятий педагоги используют ЭОР (электронно - образовательные ресурсы).

image001.jpg

Активная зона имеет ковровые покрытия и прилегающие шкафы и ёмкости для хранения игр, игрушек.
image003.jpg 

Спокойная зона включает места для хранения настольных игр, книги, иллюстративные материалы, а так же посадочные места для работы  с книгой, для рассматривания, рисования.

    image005.jpg

Спортивный зал

В зале имеется разнообразое оборудование для выполнения детьми разнообразных движений (ползания, лазания, проведения эстафет, выполнения движений с предметами). Всё оборудование безопасно, имеет сертификаты. 

image007.jpg

Музыкальный зал

Образовательный процесс в условиях современного музыкального зала подразумевает не только организацию музыкально - ритмических движений, но и познавательных занятий с использованием ЭОР.

 

image009.jpg

Медицинский блок

image011.jpg

Питание воспитанников в ДО СОШ №27  осуществляется по 10-дневному цикличному  меню, составленному на основании  рекомендаций  САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26, а также на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях», М.: Дели принт, 2011.​

Характеристика материально-технической базы

     Дошкольное отделение начало функционировать с 1 сентября 2014 года, рассчитано по проекту на 100 мест. Здание типовое, водоснабжение централизованное, круглогодичное, канализация и сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В ДО № 27 функционируют 4 возрастные  группы дошкольного возраста.

        Все  группы имеют спальные комнаты. В каждой группе оборудована умывальная, туалетная, раздевальная комнаты. В ДО есть методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал. Медицинский кабинет имеет необходимое оборудование, имеется изолятор и процедурный кабинет. Пищеблок оборудован необходимым набором оборудования: холодильные шкафы, морозильная камера, электроплиты, пищеварочные котлы, кипятильник, мясорубка, овощерезка, электросковорода, кухонный комбайн. Имеется кладовая для хранения продуктов и овощехранилище в отдельном здании. Прачечная оборудована стиральными машинами, гладильной машинкой «Калинка», центрифугой, кипятильником, есть сушильное помещение, гладильная комната.

         На территории детского сада имеются:

  • для каждой группы оборудованные металлическими и деревянными конструкциями для двигательной и игровой активности детей участки,
  • спортивная площадка,

         Территория достаточно озеленена.

Пространственная предметно-развивающая среда ДОУ

    Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметно-пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социально-личностное развитие ребёнка.

  Состояние развивающей предметно – пространственной среды Учреждения соответствует санитарным нормам и правилам и требования ФГОС и проектируется на основе:

  • реализуемой в ДО образовательной программы;
  • требований нормативных документов;
  • материальных и архитектурно-пространственных условий;
  • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
  • общих принципов построения развивающей предметно – пространственной среды
  • Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

    Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
  • Трансформируемость пространства предоставляет возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  • Полифункциональность материалов предоставляет возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
  • Вариативность среды обеспечивается наличием в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей в самостоятельной и совместной деятельности; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  • Доступность среды предполагает свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
    Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
    Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни во время пребывания в ДО, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
    Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
    Модель развивающей среды: личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогами и детьми. Стратегия и тактика построения определяется следующим принципом: «Не рядом, не над, а вместе!»
     
    Оснащение групповых комнат
    Физкультурные уголки
    Оборудование: наклонная доска; гимнастические палки, обручи, скакалки; флажки, ленты; мячи резиновые разных диаметров; кегли, гимнастические палки, обручи, скакалки, погремушки, клюшки, кольцебросы, гантели, мячи надувные «Хопп», мешочки с песком, нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия, массажные коврики, коврики для закаливания, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры валеологической направленности, видах спорта, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз.
    Уголки развивающих игр
    Книжные уголки и библиотеки
    Материал для театрализованной деятельности
    Оборудование для самостоятельной игровой деятельности.
    Методический уголок
    Оснащение: библиотека педагогической, справочной и детской литературы, фонотека, копилка педагогического опыта коллектива, дидактический наглядный и раздаточный материал для занятий с детьми
    Музыкальный уголок
    Оборудование для музыкально-ритмической деятельности, музыкальные инструменты для детского оркестра, аудиотека, методическая литература по музыкальному воспитанию, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты (металлофоны, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.
    Уголок патриотического воспитания, центр юного костромича
    Оборудование: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, портрет президента РФ, герб Костромской области, флаг Костромской области, карта Костромской области, портрет губернатора Костромской области, наборы открыток о Костромской области, портрет главы г. Костромы, альбомы,открытки и литературадля рассматривания с видами столицы нашей Родины, родного города, городов России, дидактические игры на ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, жизнью русского народа, альбомы для рассматривания с архитектурными памятниками Костромы.
    Уголок конструирования и строительных игр
    Оборудование: мозаики крупные, средние и мелкие, конструкторы типа "Лего" крупные и мелкие, кубики различных размеров, строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллепипеды, конусы), дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек.
    Уголок математики
    Оборудование: дидактические игры на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, на развитие логики и аналитико-синтетического мышления, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера», игры-головоломки: «Уникуб», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская», «Сложи узор», «Собери картинку» и др.
    Уголок речевого творчества
    Оборудование: различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный), ширма, маски, костюмы и атрибуты для ряженья, дидактические игры  наразвитие речи, словотворчества.
    Уголок природы
    Оборудование: комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, лейки, совочки для рыхления, дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, модели строения животных, рыб, насекомых и среды их обитания, наборы антропоморфных домашних и диких животных различных климатических зон, вымерших животных, познавательная энциклопедическая литература, природный материал.
    Уголок художественного творчества
    Оборудование: бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, наклейки, ножницы, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, дидактические игры по ознакомлению с различными жанрами живописи, направлениями архитектуры, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки, алгоритмы и схемы поэтапной лепки и поэтапного рисования.
    Центр науки и экспериментирования
    Оборудование: перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки, линейки, нитки, краски, бусины, мерные емкости, стаканчики, контейнеры, лупы, алгоритмы проведения опытов, картотеки опытов и экспериментов, познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры о свойствах предметов, их использовании, атласы, карты, глобус, весы, приспособления для сравнения по величине, весу (эталоны).
     
    Информационное обеспечение:
    Подключена сеть Интернет. Регулярно обновляется банк нормативно-правовой документации ДО.