Одной из важнейших проблем, стоящих перед современным обществом - это память, бережное отношение к прошлому нашей страны. Музей истории школы обязан решать эту проблему, так как он бережно хранит историческую память: страны, родного края, школы. Это и есть выполнение большой задачи для подрастающего поколения.
ЦЕЛИ: Музей создан в целях воспитания гражданской ответственности, любви к школе, ее традициям, воспитания патриотической сознательности, любви и верности своей Родине, развития коммуникативных компетенций, навыков ислледовательской деятельности учащизся, поддержки творческих способностей детей.
Цель поисково-исследовательской работы музея:
1. Изучать историю школы, начиная с момента ее открытия - 1930 года, судьбы ее выпускников.
2. Оформить материал к 95-летию школы 7 ноября 2025 года.
3. Продолжать сбор материалов, документов о работе школы во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о судьбе учащихся и учителей – участников войны. Довести до сознания детей значение бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
4. В связи с 80-летием Победы нашей страны в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. проводить поисковую работу о раненых воинах, размещаемых в госпиталях города Костромы, а именно в госпитале при нашей школе, умерших от ран и захороненных на братской могиле «Вечный огонь».
5. Создавать и расширять музейные экспозиции, посвященные Героям - участникам специальной военной операции и конкретным историческим событиям в рамках СВО.
ЗАДАЧИ:
1. Привлечь внимание учащихся к изучению истории родного края, страны, школы, осуществить в современных условиях преемственность поколений. 2. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к Родине. 3. Формировать становление многосторонне развитого гражданина в эстетическом, культурном, нравственном отношении.
4. Совершенствовать развитие исследовательской работы учащихся. 5. Утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к культурному и историческому прошлому своего края, страны.
6. Осуществлять воспитательную и образовательную деятельность музейными средствами; организацией культурно-методической деятельности. 7. Организовать экскурсионную работу учащихся для более целостного восприятия детьми фактов, событий.
8. Продолжать накапливать материал для оформления выставок, альбомов, экспозиций, пополнения школьного музея.
Овладение основами знаний истории школы, музейного дела должно обеспечить формирование культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие способностей обучающихся, овладение практическими умениями и навыками в работе.