

На основании приказа Департамента образования и науки Костромской области государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Костромской области «Центр «Одаренные школьники» организует областной Турнир Юных Математиков для обучающихся 5,6,7-х классов образовательных учреждений Костромской области. Это самое массовое математическое мероприятие, проводится в регионе более 16 лет и охватывает более 1500 школьников 5-7 класса, практически из всех муниципалитетов Костромской области. Победители и призеры определяются по результатам основного тура, награждаются дипломами Департамента образования и науки и приглашаются в областную летнюю многопредметную школу. Турнир проводится в два тура: 1 тур – отборочный, состоялся дистанционно 18 октября 2019 года на базе образовательных организаций Костромской области, в том числе МБОУ Гимназии № 33. 24 ноября 2019 года на базе МБОУ Лицей №34 города Костромы ученики 5,6,7-х классов Гимназии № 33 приняли участие в городском этапе "Турнира юных математиков".
|
26 декабря 2019 года в Костромском государственном университете состоялось совместное мероприятие, в котором участвовали ученики 6 В класса гимназии № 33 (классный руководитель Меркурьева Н.В.), профессорско-преподавательский состав и студенты Института Дизайна и Технологии. В ходе проведения совместного мероприятия ученики побывали в студенческой конструкторской лаборатории, посмотрели презентацию об изготовлении с помощью современного деревообрабатывающего оборудования ёлочных украшений и приняли участие в мастер-классе по художественному оформлению этих украшений.
                     
|
Подготовка к областной конференции 25 августа 2020 г.
В гимназии с 1 сентября 2020 года реализуется проект «Модель образовательного процесса в школе, ориентированного на формирование инженерно-технического мышления обучающихся».
Основная идея проекта заключается в непрерывности инженерного мышления через все предметы, курсы и направления урочной и внеурочной деятельности, начиная с первого класса и до окончания гимназии, в старших классах реализация проекта через индивидуальные образовательные траектории учащихся.
Его реализация будет проходить по трем направлениям: внеурочная деятельность (создание инновационной площадки), учебная деятельность (с 1 сентября в гимназии открывается новый профиль обучения – технологический) и дополнительное образование (в 2021 году на базе гимназии будет открыт образовательный центр «IT-куб»).
В рамках работы инновационной площадки проходит прием и изучение новейшего современного оборудования, которое позволяет вовлечь учащихся в научно-техническое творчество, а также разрабатывается методический и дидактический инструментарий, способствующий созданию условий для формирования инженерно-технического мышления обучающихся на всех образовательных уровнях.
Инновационная площадка включает в себя три модуля.
Роботехнический модуль
Для избавления человека от тяжелой, опасной или монотонной работы используются также роботы. В данном модуле происходит реализация проектной деятельности с использованием автоматизированного оборудования, конструирование роботов различной степени сложности, исследование их возможностей, постановка экспериментов, используя знания физики, информатики, математического моделирования (для старших классов). В дальнейшем, при получении соответствующих навыков, также их программирование.



Технологический модуль
С помощью конструкторов ученики получают представление о комплексе согласованной техники с заложенной технологической задачей: переработка, обработка, транспортировка, которые характерны для реального производства. Это позволит понять сущность организации производства, определить этапы его развития в дальнейшем, сформировать научные основы совершенствования этого процесса непосредственно в своей проектной деятельности.



Аэромодуль
Здесь происходит знакомство с основными частями беспилотника, освоение принципов работы и управления мультикоптером, получение навыков проектирования для работы с летательными аппаратами. Мультикоптеры используются для съемки видео с нестандартных ракурсов, оборудованы системами электронного управления. Эксперименты с ними проводятся в специализированной зоне для летательных аппаратов (зона для полётов), которая позволяет осваивать управление летательными аппаратами без ущерба технике и здоровья детей, а также проводить соревнования между детьми с демонстрацией полученных навыков управления ими.

