| Логотип тематического года представляет собой объединение двух символов: логотипа Общероссийского Профсоюза образования, дату и наименование тематического года. Сова – традиционный символ знания и мудрости, в данном случае – символ педагогической мудрости, профессионализма и ценности знания, наставничества и наставника, передающего другим (вне зависимости от своего возраста и профессиональной педагогической направленности и возраста наставляемого) свой профессиональный и личностный опыт. Скрепка – это символ связи времён, поколений, обмена опытом, взаимосвязи учителя и ученика, педагогов и родителей, скрепления профессионального сообщества. |
Наставничество
Инициатива посвятить 2023 год педагогам и наставникам принадлежит президенту России Владимиру Владимировичу Путину. Еще летом 2022 года он подписал указ об этом. «В целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность, постановляю: провести в 2023 году в Российской Федерации Год педагога и наставника», — говорится в указе. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.
Наставничество в дошкольном учреждении – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Нормативно-правовые акты:
Федеральный уровень
-
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Распоряжение от 28.02.2023.pdf
Уровень ДОУ:
Приказ от 09.03.2023.pdf
Положение о системе наставничества педагогических работников Детского сада №42 г.Костромы.pdf
План (дорожная карта) по реализации системы наставничества педагогических работников Детского сада №42 г.Костромы.pdf
![]()