Дошкольное учреждение сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям.
Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. Выстроить систему работы по повышению профессиональной компетентности педагогов можно только на основе анализа результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов воспитателей. Диагностика деятельности педагогов (в том числе, при введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) выявила следующие профессиональные затруднения и проблемы:
- недостаточное владение новыми педагогическими технологиями
- не знание тенденций инновационных изменений в системе современного образования
- слабое знание отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем педагогической деятельности; понимания сущности педагогической технологии;
- недостаточное знание интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности;
- не полное владение технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования,
- не умение анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых технологий
В связи с этим задачей первостепенной важности становиться развитие профессионального самосознания педагога и определение путей и средств его профессионального саморазвития. Таким образом, программа поддержки и развития кадрового потенциала направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. |