Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Добро пожаловать на профориентационную страничку 


959737_1.png


баннер 240x200.jpg

баннер 1000x90.jpg

баннер 1420x120.jpg

День открытых дверей в Шуйском филиале ИвГУ 02 12 2023 г.jpg   банер День открытых дверей ИВГПУ.jpg

Буклет ВУЦ при СПбГУТ 1 стр с РЭБ и новыми баллами.jpg

дни открытых дверей.pdf

День открытых деверей Тверское суворовское училище.pdf

Информация0012.JPG                     Информация0013.JPG                  ИВГПУ.jpg                           

 Правила приема.rar                           Знакомьтесь - ИГЭУ-2023-осень.doc

Мероприятия проводимые в Ивановском Политехе октябрь-декабрь 2023.docx

Приложение_График.pdf        Письмо в муниципалитеты_Дни открытых дверей.pdf

План профориентационной работы на 2022-2023 учебный  год..pdf

                             Остеопатия.pdf         Вятский государственный университет (ВятГУ).pdf  

             Михайловская ВАА в 2024 году.
https://cloud.armgs.team/stock/7HqTcqjxy3htcia2BYvG6xGa

Профессиональные субботы ГАТК.pdf

      

Rabota_v_Rossii.pdf
программа ДОД.jpeg  приглашение ДОД.jpg

Информационное письмо_20.03 Костромской торгово-экономический колледж.pdf

poster_agrobio0923.pdf                                                    poster_inf0823.pdf​

Многопрофильный колледж Перспектива.pdf

Объявление на 21.03.2023.pdf

Информационное письмо_Человек дела.docx

 Дни открытых  дверей в профессиональных образовательных организациях

https://copp44.ru/events​,  https://vk.com/copp44​ 

В МОУО, кадеты.pdf

Отсканированные документы.pdf

Уважаемые  коллеги, обучающиеся и родители!

афиша.png

Всероссийский день системы профориентации «Лифт в будущее» в формате онлайн-викторины состоится 18 марта, регистрация для школьников уже открыта

 

18 марта в 12:00 в рамках флагманского проекта благотворительного фонда «Система» - «Лифт в будущее» состоится всероссийский урок профориентации для школьников в формате онлайн-викторины с участием звездных ведущих и спикеров. Цель мероприятия - привлечь внимание школьников к решению проблем профориентации, дать им информацию о специфике профессий от тех людей, которые добились успеха в своей нише.

 

 Для участия во всероссийском профориентационном дне школьникам нужно зарегистрироваться на сайте события «Система профориентации: Лифт в будущее» https://www.lesson.lift-bf.ru/, прослушать 3 онлайн-курса и поучаствовать в отборочном тестировании по материалам этих курсов. 

 

Школьники, которые пройдут отборочное тестирование, смогут принять участие в финальном состязании. Формат финала - онлайн-викторина со звездной ведущей Сашей Спилберг. Во время онлайн-трансляции вопросы финалистам будут задавать лидеры в своей отрасли: журналист и радиоведущий Тим Кирби, президент благотворительного фонда «Система» Оксана Косаченко, российский космонавт-испытатель Сергей Рязанский,  российский учёный-астрофизик Сергей Попов, президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов, президент Ассоциации участников технологических кружков Алексей  Федосеев,

семикратный победитель «Ралли Дакар» Владимир Чагин, руководитель МТС Гараж Максим Гашков, актер театра и кино Тимофей Каратаев и российский и международный общественный деятель, автор книги «Нравственное лидерство — путь формирования личности» Александр Хавард.

 

Победители финала получат главный приз - профориентационный тур в Москву с посещением крупнейших предприятий страны.

 

Для всех наблюдающих за мероприятием будут живые включения участников, конкурсы с призами, возможность голосования за финалистов и много полезной информации о выборе своего профессионального пути. В качестве призов зрителям предусмотрены индивидуальные консультации со специалистами и эксклюзивные материалы, которые пригодятся в достижении карьерных целей.

Справочно: 

«Лифт в будущее» - всероссийская программа профориентации и профессионального развития, способствующая повышению карьерных возможностей в компаниях АФК «Система». 

 

Онлайн платформа «Лифт в будущее» дает школьникам и студентам по всей стране равный и бесплатный доступ к сервису профориентации, образовательным курсам и помогает найти первую работу. Программа отличается целенаправленной привязкой к практике и к работодателям: действующие специалисты компаний Группы АФК «Система» ведут курсы на платформе, рассказывают о своих профессиях, рекрутеры Корпорации наблюдают за результатами участников, чтобы выявить лучших кандидатов, которым предлагаются стажировки и вакансии для молодых специалистов.

 ​​​


Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Цель профориентационной работы в школе:​

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

​Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:​

- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация.

Полезные ссылки


Полезная инф​ормация​​

Департамент образования и науки Костромской области информирует о создании на web-узле «Моя профессиональная карьера», расположенного на портале «Образование Костромской области», нового профориентационного ресурса «Виртуальный тур в профессиональное будущее».

Ресурс включает в себя порядка 100 видео мастер-классов, на которых преподаватели, мастера производственного обучения, студенты профессиональных образовательных организаций Костромской области демонстрируют навыки мастерства в различных сферах профессиональной деятельности, знакомят школьников с содержанием труда представителей различных профессий.

Ссылка на профориентационный ресурс «Виртуальный тур в профессиональное будущее» http://www.eduportal44.ru/npo/MPROFK/SitePages/Акция%20Делай,%20как%20я!%202020.aspx.​


​​​​​​​​​​1.jpgpn60Bk_Larw.jpg ​​Proforientaciya.jpg   ​Типичные ошибки при выборе профессии:
  • Выбор профессии «за компанию»

  • Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
  •  
  • Выбор престижной профессии

  • В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

  • Отождествление учебного предмета с профессией

  • Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 

  • Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

  • К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

  • Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

  • Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

  • Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

  • Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

  • Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

  • Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

  • Выбор профессии под давлением родителей

  • Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:
  • нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
  • часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;
  • еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.
  • Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.
  • Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

  • Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

  • Первый фактор – «Хочу»

  • Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.

  • Второй фактор – «Могу»

  • Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 

  • Третий фактор – «Надо»

  • Узнайте, будет ли востребованна выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
  • 1.    Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
  • 2.    Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
  • 3.    Исследуйте шансы его успешно​​сти в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
  • 4.    Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.​
   формула.jpg    
 ​ 6b382c14e77576b68cebceb3b85132f4.jpg
 
Советы по выбору будущей профессии

      Первый шаг - самонаблюдение​​

​Самонаблюдение, как первый шаг профессионального выбора, предполагает, что Вы обнаружите внутри себя истинные причины своих профессиональных устремлений, и соответствующим образом оцените их.

Для того чтобы по-настоящему честно и полно ответить на вопрос, почему я хочу приобрести ту или иную профессию, прежде всего, нужно правильно сформулировать свои желания - психологи называют это «Я - высказываниями»:

* Я собираюсь…

* Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы…

* Я могу достичь успеха в…

* Я убежден, что хочу…

* У меня есть то, что требуется для…

* Мне хорошо быть…

* Я мечтаю…

* Мой успех связан…

Теперь, когда Вы сформулировали свои «Я – высказывания», Вы можете ответить себе на три вопроса:

Связаны ли мои желания с предполагаемыми местами работы или учебы?
Существуют ли иные возможности профессиональной карьеры, иные места работы и учебы, которые соответствуют моим желаниям?
Достаточно ли хорошо я осведомлен о том, как будут удовлетворяться мои потребности в тех местах работы или учебы, которые я предварительно выбрал?

​​Второй шаг – сбор и оценка информации​

О профессии и содержании труда
 • Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по избранной Вами профессии?
 • Насколько выбранная Вами профессия востребована, будет ли она         нужна на рынке труда через 5 лет?
• Какой уровень квалификации необходим для выполнения этой       работы?
О возможностях трудоустройства
 • Велика ли конкуренция за рабочие места избранной вами профессии?
 • Каковы требования работодателей к претендентам?
О перспективах
 • Какие возможности откроются перед Вами, если вы будете работать по интересующей Вас профессии?
Об обучении
 • Известны ли Вам учебные заведения, где обучают этой профессии и каков в них конкурс?
О предприятиях
• На каких предприятиях требуются специалисты по выбранной    Вами профессии?
• Какие возможности и гарантии предоставляют эти предприятия?
• Что известно Вам о режиме и характере труда предприятий, а также требованиях, предъявляемых к работникам?
Основные источники информации
 средства массовой информации;
- книги и справочники о профессиях и местах учебы;
 организации и фирмы, занимающиеся подбором кадров и   профориентацией;
 - личные контакты с компетентными людьми.​
       Третий шаг – принятие решения и планирование достижения цели

Определите цель

Ваша цель должна быть максимально конкретной, достижимой, измеримой и определенной по времени:

         * Чего я хочу добиться?

         * Насколько это реально?

         * В течение какого времени?

         Определите средства

Чем Вы можете воспользоваться для достижения цели:

         - знаниями;

         - информацией;

         - умениями и навыками;

         - личными качествами;

         - помощью других людей.

         Выработайте варианты: основной и запасные

Варианты - это конкретные места работы или учебы, через которые Вы достигнете своих целей. Три варианта - это минимум.

         Оцените возможность неудачи каждого из вариантов

 • Что необходимо сделать, если «сорвется» наилучший вариант?

 • Что произойдет, если «сорвутся» и первый, и запасной варианты?        

Примите решение

Обсудите его с авторитетным для Вас человеком

Примите окончательное решение

Когда Вы приняли окончательное решение, имеете несколько вариантов развития событий и уверены в том, что каждый вариант в достаточной степени удовлетворяет Вас - приступайте к планированию действий!

Как добиться того, чего вы хотите, или девять шагов к цели

Назовите основные этапы достижения цели.
Определите, какое время займет каждый этап.
Какие конкретные шаги необходимы?
Какая необходима дополнительная подготовка?
Сколько времени она займет?
Определите срок, когда Вы начнете действовать.
Что Вы сделаете в первую очередь?
На что Вы рассчитываете?
Что Вам нужно для эффективных действий:
информация, личная встреча, помощь других людей, уверенность в себе, время, документы и фотографии, деньги, “внешний толчок", знание законов, соответствующий внешний вид, что-то другое?
Решите, что Вы будете делать дальше:
- в случае успеха,
- в случае неудачи?
Выбирая профессию:
не стремитесь учиться тому, чего вы никогда не делали раньше: вы почти наверняка ошибётесь. Нужно сначала испробовать разные виды деятельности, чтобы найти то, что именно вам нужно.
Учитывайте не только (и даже не столько) свои способности, но и личные качества, взгляды и ценности: что вы считаете хорошим, достойным, что нет; что вас привлекает, что отталкивает; каким человеком вы хотели бы стать, а каким – нет.
Постарайтесь понять, для чего вам эта работа:
Чтобы что – то «повернуть» в себе?
Чтобы восполнить то, чего прежде вам не хватало?
Ради самоутверждения (убедить себя в своей состоятельности)?
Ради удовлетворения своего честолюбия?
Ради денег?
         Не думайте о том, как вы будете учиться. Именно из-за этого допускается масса ошибок в выборе профессии. Вот – думает человек – я люблю эти предметы, их изучают на таком-то факультете: значит, мне будет интересно УЧИТЬСЯ. Ну и будет интересно – пять лет. А потом вы 30 лет будете заниматься не своим делом.
         Подумайте на сколько эта профессия нужна людям (а не только востребована на рынке труда, хотя и это важно).​



Словарик старшеклассникам (профориентация) 

Интересы – побуждения познавательного характера.

Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность. Способствующий исправлению или внесению корректив в развитие личности, закрепление позитивных или преодоление негативных качеств.

​Профессия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность, от profiteer - объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.

Профессиональная пригодность – совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии.

Склонность – побуждения заниматься какой-либо деятельностью с целью преобразования, изменения (связаны с интересами).

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями наиболее продуктивного осуществления деятельности (интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и др.).

Субкультура – это совокупность символов, норм, убеждений, ценностей, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную ​​

Рекомендации родителям по профориентации
  • 1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
  • 2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связано.
  • 3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
  • 4. ​Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
  • 5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
  • ​​6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.​

Страничка для родителей
D-YhZGgXUAANjv2 (1).jpg_large

Уважаемые родители!

Все в жизни мы делаем ради своих  детей. Мы хотим, чтобы они были лучше, успешнее и счастливее нас. И мы делаем все, чтобы помочь им этого достичь.​


Как сделать ребенка успешным

Всем нам очень хочется, чтобы наш ребенок был счастлив в жизни. Понятие счастья очень емкое, но можно выделить по-крайней мере три важных составляющих счастья:

– человек должен найти себя в жизни, т.е. реализовать свои способности, исполнить свое предназначение

–  быть полезным обществу, получить общественное признание, а значит – стать Мастером своего дела

–  достойно зарабатывать и обеспечивать себя и свою семью – быть финансово свободным

Все эти составляющие успеха зависят от того:

– какими личными качествами и способностями обладает ваш ребенок

– насколько эффективно он ставит себе цели и умеет их достигать

– насколько правильно он выбрал то дело в жизни, в котором он хочет реализовать себя

Все эти факторы человеку необходимо оценить, проанализировать и выбрать желательно еще в молодости, потому что для любых достижений человеку может не хватить времени.​


Вопрос выбора будущего дела жизни встает перед школьниками по окончании 9-го класса. Психологи рекомендуют родителям задуматься над профориентацией ребенка уже в 7–8-м классе. В идеале считается, что каждый ученик имеет предрасположенность к определенной деятельности. Но практика показывает, что на пороге выпуска (11-й класс) большинство полученных в школе знаний оказываются неактуальными – и возникает необходимость оценить свои внутренние наклонности и ресурсы.

Основная задача психолога – оказать психологическую помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении.

Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.

Задача родителей — не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому.

Чтобы стать хорошим специалистом, выбирая профессию, нужно учитывать три аспекта:

  • способности – любые индивидуальные особенности, которые работают на успешность учебной или трудовой деятельности;
  • интерес — то осознанное удовольствие, которое человек испытывает, получая информацию или что-либо делая;
  • образование.

Иначе говоря, профессиональное образование должно соответствовать способностям и интересам.

При соблюдении этих трех условий, человек получает шанс стать хорошим специалистом.

  1. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА.
    Если подросток любит технику – интерес к ней будет поддерживатьсяв деятельности инженера или специалиста по информационным технологиям, или строителя, физика…
  2. Важно осознать, есть ли у подростка СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам.
  3. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с его ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, подросток общителен, то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если он эмоционально неустойчив, то вряд ли, он сможет выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Существует так же формула выбора профессии.


Если ребёнок сможет совместить свои «ХОЧУ + МОГУ + НАДО», то его профессиональный выбор будет удачным.

7 шагов к решению профессиональных проблем.

  1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни.
  2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать.
  3. Больше информации! Активно (и вместе с подростком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях.
  4. От слов — к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт.
  5. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего, познать себя — свои личностные качества, способности, стремления.
    Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов — не выдать готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ему разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.
  6. В институт — на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз — и желательно не в один.
  7. Говоря о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу.

Анкета для родителей.

«Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»

Инструкция: ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».

  1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
  2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.
  3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).
  4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
  5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
  6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь).
  7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, обще-трудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.
  8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
  9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.
  10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.
  11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.).
  12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.
  13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.
  14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.
  15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступоки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.
  16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Ключ: «да» — 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16;

«нет» — 3, 5, 6. 8, 12, 13, 15.

Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах:

12-16 — можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;

8-11 — Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка;

4-7 — этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;

0-3 — у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.

Полезные материалы 

Буклет Вопросы и ответы при выборе профессии

Востребованнные  профессии Костромы

Словарь новых профессий

Перечень профессий, не рекомендуемых при различных видах заболеваний и расстройств

Ограничение профессиональной пригодности

​Полезные ссылки

Справочник образовательных услуг Костромской области​

​​​​​​​​​​​

Рекомендации учителям по профориентации.

   Выбор будущей профессии – это интересный момент жизни, и в то же время, полон волнений, сомнений, переживаний,  как для  ребенка, так и для родителей. Задача педагога - грамотно помочь ученику и родителям в этом непростом деле.

   Профессиональное самоопределение как основная задача возраста возникает перед учениками в юности: ведущей направленностью личности становится ее устремленность в будущее, выбор жизненного пути. На данном этапе юноша должен уметь осуществлять выбор (выбирать), разбираться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области.

   Однако большинство учащихся в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно и многие испытывают страх перед необходимостью принятия решения. Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не проявляют выраженного интереса к определённому роду деятельности, так как ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вторые, напротив,  очень активны и в учебе, и других видах деятельности: у них все получается, они талантливы во всем и тоже не могут определить, что нравится больше.

   Готовность к выбору профессии формируется педагогами с первых шагов обучения в школе. В начальной школе детей знакомят с миром профессий, набором профессионально важных для конкретной работы качеств. В подростковом возрасте педагогами организуется помощь в активном самоизучении, дальнейшем знакомстве с миром профессий, «примерке» конкретной профессии на себя, изучении рынка труда. В старшем подростковом возрасте и юности чаще обсуждаются вопросы о путях получения профессии, ошибках при выборе профессии. Поэтому, учащемуся очень важно ощущать педагогическую поддержку и сопричастность с вашей стороны, он должен знать, что в любой момент может обратиться к вам за помощью.

Влияние учителей на формирование уверенности учеников

    Наша самооценка играет важную роль в становлении личности. Взрослые могут как-то защититься от критики, не снизив самооценки. А ребёнок? Он раним и чувствителен. И решающее влияние на его отношение к себе оказывают окружающие его, значимые люди, в том числе педагоги. 

Рекомендации педагогам.

Стройте свою работу, основываясь на знании возрастных и психологических особенностей детей, законах развития личности, уважайте ребёнка, демонстрируйте интерес к его личностным проявлениям.
    Проявляйте высокий уровень самоконтроля и рефлексии.
      Установите контакт с ребёнком, не используйте в процессе общения отрицательных оценок их работы и уровня развития.
        Сравнивайте ребёнка только с самим собой, оценивайте только действия, не давая отрицательных оценок личности.
          Демонстрируйте внимательное отношение к ребёнку, ориентацию на совместную деятельность, сотрудничество.
            Постоянно создавайте ситуации успеха, поощряйте ребёнка, оценивая оптимистически. Повышайте статус, значимость ребёнка в детском коллективе.
              Учитывайте базовые потребности ребёнка (защищённость, принадлежность к группе, признание, самореализацию).
                Демонстрируйте ребёнку хорошее, бодрое настроение, жизнелюбие и оптимизм.
                  Ориентируйтесь на полное доброжелательное взаимодействие с родителями ребёнка, другими педагогами, преследуя единую цель.
                  С целью профилактики ошибок выбора профессии учитель:
                  1. Формирует у ученика потребность постоянно развиваться, осваивать новые виды деятельности. Это связано с изменчивостью современного мира профессий.

                  2. В мотивах выбора профессий учит отдавать предпочтение учёту своих интересов,  способностей. Так как желания, потребности, возможности  изменчивы, основой при выборе профессии являются профессионально важные качества человека.
                  3. Изучая профессиональный путь кумира, развивая у учащихся рефлексию, учит видеть черты сходства и различия при сравнении себя с другими. Таким образом, учащийся при выборе профессии учится видеть, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не внешность,  образ жизни человека, который занимается данным видом деятельности.
                  4. При знакомстве с профессией обращает внимание на её плюсы и минусы, исключая таким образом, увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
                  5. При изучении школьных предметов разъясняет, какие реальные  занятия и профессии за этим предметом стоят.
                  6. В урочной и внеурочной деятельности формирует потребность в самоизучении, саморазвитии.
                  7. Помогает учащимся разбираться в огромном море информации о профессиях, современном рынке труда, в изучении своих интересов и склонностей. 


                  Влияние учителей на отношение детей к себе

                      Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний и владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки.

                     Ребёнок с позитивным самоотношением - уверен в себе, понимает, принимает и уважает себя. В поведении он  независим, манера выражения уверенная.

                     Принимающее, т.е. внимательное, уважительное отношение учителей к ребёнку способствует самопринятию ребёнка, отвергающее же – неприязненное, неуважительное, пренебрегающее – отношение приводит к неприятию им самого себя, переживанию им своей малоценности и ненужности.

                  Учитель формирует адекватную самооценку, бывая строгим, но последовательным. Такой учитель требует, чтобы ученик много знал и умел, был отзывчивым и честным, но в то же время проявляет достаточную гибкость и при определенных обстоятельствах допускает исключения из правил. Т.е. внимательное отношение сочетается со строгой дисциплиной. Здесь проявляются взаимопонимание.

                  Учитель формирует низкую самооценку, бывая часто непоследовательным в своих ожиданиях, слишком многое запрещая, чрезмерно критично относясь к ученикам.

                     Выставляя оценку, учитель должен помнить: оценка должна служить главной целью – стимулировать и направлять учебно-познавательную деятельность школьника.

                  У ученика появится адекватная самооценка только в том случае, если учитель заботится о его статусе, демонстрирует  уважение,  интерес, веру в ученика, его возможности.



                  Информационный анонс о проведении регионального профориентационного марафона «Дни открытых дверей-онлайн»

                   

                  Уважаемые школьники-будущие абитуриенты и их родители!

                   

                  Приглашаем вас принять участие в региональном профориентационном марафоне «Дни открытых дверей-онлайн». Ввиду невозможности проведения Дней открытых дверей в очном формате, марафон «Дни открытых дверей – онлайн» будет иметь вид виртуального тура, во время которого вы (целевая аудитория – учащиеся 8-11 классов) сможете «посетить» ВУЗы, колледжи и техникумы Костромской области в онлайн режиме, «в один клик», не выходя из дома.

                  Марафон «Дни открытых дверей – онлайн» будет проходить 6-8 мая 2020 года. В течение 3-х дней каждый час с 14.00 до 18.00  в сети Интернет в прямой эфир с будущими абитуриентами и их родителями будут выходить представители образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций региона.

                  С графиком проведения Марафона вы можете познакомиться по ССЫЛКЕ.

                  Образовательные организации познакомят вас с особенностями приемной кампании-2020, профессиями, специальностями, направлениями подготовки, по которым осуществляют обучение, поделятся той атмосферой, в которой проходит интересная насыщенная событиями студенческая жизнь обучающихся.

                  Старт виртуальному марафону 06 мая 2020 года в 14.00 даст «Департаментский час» («Час прямого эфира» с директором департамента образования и науки Костромской области И.Н. Морозовым). Как не ошибиться с выбором будущей профессии? Каких ошибок следует не совершать при выборе профессии? Где и как у нас в регионе можно получить  профессию (среднее профессиональное или высшее образование)? Как развиваются разные  отрасли экономики у нас в регионе, в какой из них ждут молодых специалистов? Профессии-фавориты, или кто будет востребован в нашем регионе через 3-5 лет? Какие особенности будут у приемной кампании 2020? На эти и многие другие вопросы Илья Николаевич даст ответы в прямом эфире.

                  Задать вопросы директору департамента образования и науки Костромской области, руководителям ВУЗов, колледжей и техникумов вы можете уже сейчас. Вопросы можно задавать по ССЫЛКЕ. Ответы на предварительно заданные вопросы прозвучат в прямых эфирах.

                   

                  Станьте участниками марафона «Дни открытых дверей – онлайн» и ваш путь в собственное профессиональное будущее обязательно станет успешным!

                  Региональный профориентационный марафон «Дни открытых дверей – онлайн»

                  http://www.eduportal44.ru/koiro/CROS/fros/KRPO/SitePages/%D0%94%D0%9E%D0%94%20%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%202020.aspx.​​

                  Памятка_марафон.jpg