​​
​​С.А.Фёдорова.JPG
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Немало можно добиться строгостью, ​много - любовью, но всегда - знанием дела и справедливостью.​​
​И.Гёте
​Общие сведения
Место работы: ​муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №4 им. Ф.Н.Красовского города Галича Костромской области
​Занимаемая должность:  учитель
​Преподаваемые предметы: русский язык, литература
​​Образование: высшее, КГПИ им. Н.А.Некрасова, 1991 год, учитель русского языка и литературы
Квалификационная категория по должности "учитель":​ высшая
​Стаж работы: ​​​26 лет
Курсы повышения квалификации:​ 

1. "Основные подходы к обучению и воспитанию школьников в условиях введения ФГОС ООО",  ОГБОУ ДПО КОИРО, 2013 год.

2. «Обучение и воспитание детей с ЗПР и легкими формами интеллектуальной недостаточности (VII-VIII вид) в современном общеобразовательном учреждении", ОГБОУ ДПО КОИРО, 2014 год.

3. "Компетентный руководитель образовательного учреждения", ОГБОУ ДПО КОИРО, 2014 год.

4. "Экспертная деятельность в ходе контрольно-надзорных и разрешительных процедур в сфере образования", ОГБУ ДПО КОИРО, 2015 год.

4. "Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего общего образования", ОГБОУ ДПО КОИРО, 2015 год.​

5. "Основные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях обновления образования", ОГБОУ ДПО КОИРО, ноябрь 2016 г.

6. "Образовательный туризм и музейная педагогика в практике работы педагога",ОГБОУ ДПО КОИРО,            2017 г. 

Награды:почётное звание "Почётный работник общего образования Российской Федерации"

Что же значит воспитать? По словарю Ожегова, «вырастить ребенка, воздействуя на духовное и физическое развитие; дав образование, обучив правилам поведения, сформировать характер, навыки». Получается, что работа учителя, классного руководителя – это безграничный труд.

«Скажите, что может быть поучительнее, что выше, что святее духовного сближения с этим чудным детским миром? Кому не весело самому помолодеть душою? О! Если бы все родители и педагоги по призванию вошли в этот таинственный священный храм… души человека! Сколько нового и  неразгаданного еще узнали бы они! Как обновились бы, как поумнели бы сами!» - говорил Н.Пирогов.

Действительно, дети вызывают необходимость строже относиться к себе, к отношениям с окружающими. Воспитывая других, мы воспитываем, прежде всего, самих себя. Педагог, лишенный способности понимать человеческую душу, не имеет права быть воспитателем. Первое место здесь занимает способность наблюдать за собою и за другими, потому что только из фактов, почерпнутых личными наблюдениями, можно создать и развить в себе способность понимать другого. За личным наблюдением следует чтение, изучение литературы по психологии, которая помогает понимать многие
процессы в развитии детей. Без изучения человеческой души невозможно воспитание человека, так как воспитать человека – значит воспитать его душу.​

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений


2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, а также их участие в олимпиадах, конкурсах​


3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
МОИ ПУБЛИКАЦИИ:






4. Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

В образовательной деятельности предпочтение отдаю технологии проектной деятельности учащихся. Например, во всех классах, где работаю, провожу уроки-исследования: то или иное языковое явление, изучение которого предусматривается программой по русскому языку, предлагается для самостоятельного наблюдения под руководством учителя. Достоинство исследовательского метода в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает радость открытия.

Развитию творческого потенциала способствуют и проекты по созданию журналов, газет на уроках, иллюстрированных сборников стихов и прозы во внеурочное время.  К созданию проектов привлекаются все ученики. Так, ещё в 2007 году ученикам 5 класса был предложен проект «Дебют вдохновения» (издание сборника стихотворений собственного сочинения). В ходе реализации этого проекта ученики выпустили сборник стихотворений, сборник школьных частушек. Таким образом, проект превратился в долгосрочный (по мере накопления материала ежегодно силами ребят издаются сборники детского творчества), школьный творческий проект «Дебют вдохновения» перерос в социальный «Детское творчество – родному краю». В результате реализации этого проекта были изданы литературный сборник детского творчества учащихся школ города и района, календарь родной природы «Времена года», брошюра «Мой походный дневник».

Также активно использую дидактические игры, которые ориентированы на результат, то есть помогают осваивать фонетику, лексику, морфологию, синтаксис. Игровую деятельность как элемент урока применяю на любом этапе его: от проверки домашнего задания до выполнения контрольной работы и обобщения. Игры позволяют учащимся самостоятельно решать трудные вопросы, позволяют педагогу «сжимать» время, психологически привлекательны, повышают мотивацию. Так, например, уроки повторения и обобщения часто провожу в виде игры «Компетентность». Учащиеся в начале урока узнают, что в школе создаётся новый отдел (пресс-центр, фирма и т.д.), и для его работы требуются грамотные, энергичные, активные люди. Заранее определяется группа «нанимателей» (обычно это те учащиеся, которые в течение изучения темы получали только хорошие и отличные оценки), остальные учащиеся делятся на 4 группы. «Наниматели» «примут на работу» только ту группу, которая будет отличаться слаженностью действий, знанием материала и активностью. Такие уроки с радостью воспринимаются ребятами, кроме того, у учащихся есть дополнительный стимул не получать плохие отметки, чтобы в следующий раз выполнять функции «нанимателя».

5. Участие педагога в экспериментальной, инновационной деятельности, транслирование практических результатов данной деятельности


6. Иные сведения

Портфолио - 2008 год​