Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
​​​​​​​​

​Уважаемые ребята, педагоги, родители, представляем вашему вниманию конкурсную работу Владислава Родина, учащегося 8 класса, "Экспонат в моём музее"

 
 
  
Основной текст
  
  
  

Елена В. Охлопкова12.04.2015 10:00
  

В рамках работы по созданию Проекта перспективного развития школы в 2014 году педагогическим коллективом был проведён проблемно-ориентированный анализ ситуации, который выявил ряд проблем, связанных с недостаточной эффективностью учебно-воспитательного процесса. В том числе — низкий уровень гражданско-патриотической культуры обучающихся. Было принято решение о необходимости внесения изменений в учебно-воспитательную деятельность учреждения и сформулирована миссия школы, имеющей более чем вековую историю: «создание образовательной среды, обеспечивающей получение обучающимися вариативного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности и успешную социализацию выпускников при сохранении и развитии лучших традиций школы». Одним из средств достижения данной миссии педагогический коллектив считает реализацию проекта перспективного развития «Школа-музей», разработанного в январе 2014 г.

Предпосылкой проекта стала работа по подготовке и празднованию 225-летнего юбилея школы в 2015 году., в ходе чего планируется в нижнем коридоре здания оформить три музейные экспозиции, посвящённые истории школы, для этого изготовить  витрины-стеллажи, создать базу для организации художественных выставок.

На протяжении многих лет в школе реализуются различные социальные проекты  в ходе которых ученики исследуют этнографию, топонимику, архитектуру, растительный мир города Галича, историю города и школы.

Возникла идея обобщения и дальнейшего развития краеведческой деятельности в различных направлениях и использования её результатов для повышения воспитательного потенциала школы.

Идея реализации гражданско-патриотического воспитания была поддержана и родительской общественностью, принимающей активное участие в жизни школы.

Данный проект основан на совершенствовании традиций краеведческой и исследовательской деятельности обучающихся. В модели реализации проекта учтены сразу несколько важнейших направлений во взаимодействии человека, общества и природы.

В связи с этим на базе  школы в сентябре 2014 г. будут сформированы следующие воспитательные центры:  «Наследие» (историческое краеведение), «Родники» (литературное краеведение, школьный пресс-центр), «Экоцентр» (природа родного края), «Центр геодезии и картографии» (материалы, посвящённые Ф.Н.Красовскому), «Истоки творчества» (прикладное искусство), «Мы за безопасность» (история организации школьного отряда «ЮИД»,  все вместе образующие единую воспитательную систему. На базе этих центров в дальнейшем планируется создание детских объединений.

Данный проект актуален и будет востребован как на муниципальном, так и региональном уровне в связи с 855-летним юбилеем Галича и 70-летием Костромской области. В этой связи школа в перспективе может стать одним из основных объектов туристического маршрута по городу Галичу.

В ходе реализации проекта школа может стать ресурсным центром для школ города Галича, позволяющим использовать методические материалы для создания и реализации программы воспитательной работы по направлению «Воспитание гражданственности и патриотизма», материалы по созданию исследовательских краеведческих проектов обучающимися, а также при совместном сотрудничестве дополнять экспозиции городского музея  экспонатами школьного музея.

Реализация проекта открывает возможности для развития также и образовательного потенциала  школы (разработка факультативных, элективных курсов, программ объединений дополнительного образования,  методических рекомендаций, рабочих программ по предметам: история Костромского края, география Костромского края, биология, литература Костромского края, изобразительное искусство и технология, окружающий мир; использование их в учебном процессе и тиражирование опыта).​

Светлана А. Фёдорова02.05.2014 10:34
​​