​​​ ​​
Направление обучения
"Мобильная разработка​"​

​​картинка.webpТрудно представить современный мир без мобильных устройств и разного рода гаджетов. То, что казалось ещё 20 лет назад фантастикой, сейчас распахнуло двери и стремительно врывается в наш мир, который даже по человеческим меркам ещё совсем недавно пользовался дисковыми телефонными аппаратами. А сейчас всё вокруг неумолимо и стремительно переходит к новому технологическому укладу. Согласно Элвину Тоффлеру, следующий мировой технологический и социальный уклад установит ценность человеческого ума и талантов как высший приоритет. При этом новом укладе мобильные устройства являются не только предтечей и воплощением будущего, и должны быть не только инструментом постижения мира, но и проводником, способствующим нашей трансформации. Посредством этих инструментов человечество должно преодолеть непростые ступени нового мира и застолбить своё место в грядущем новом мире.
Первые мобильные приложения появились еще в далёком 1993 году. А первый мо​бильный телефон появился за 20 лет до этого, в ещё более далёком 1973 году, когда 3 апреля два инженера-разработчика компаний Bell Labs и Motorola осуществили первый разговор.
На сегодняшний день мир мобильной разработки представлен двумя основными операционными системами и технологиями на их базе: Android и iOS. С большим отрывом превалирует Android.
Средства разработки под ОС Андроид можно поделить на две группы. Первая группа использует непосредственно Android SDK (пакет разработчика Андроид) и языки, соответственно Java или Kotlin. В этом случае разработка ведётся в среде Android Studio (реже используется Eclipse, или, как вариант, можно использовать обычную версию IntelliJ и настроить специальный плагин для платформы Андроид). Удобнее использовать среду Android Studio, которая является специальной сборкой IntelliJ для создания мобильных приложений Андроид. 
Вторая группа средств активно развивается и представляет мобильную разработку на базе фреймворков. Например, для разработки Android-приложений уже давно существует фреймворк Xamarin, в котором можно программировать на базе .Net-технологий. Также можно упомянуть React.js, с помощью которого можно создавать оптимизированные по потреблению ресурсов Андроид-приложения. Существуют и прочие технологии, которые позволяют подгонять  Web-приложения под формат мобильных приложений. Стоит отметить Flutter, как средство быстрого прототипирования малоэкранных приложений.
В данном курсе рассматривается разработка Андроид-приложений на базе облачного средства  AppInventor. AppInventor находится на промежуточной стадии между no code платформой и фреймворком для разработки мобильных Android-приложений. АИ является no code платформой, потому что можно создать мобильное приложение, не запрограммировав ни строчки. В то же время АИ предоставляет достаточно большой механизм расширений и плагинов, которые сближают функционал АИ с фреймворками. 

Для достижения поставленной цели планируется выполнение следующих задач:
Образовательные:
  • Формировать общее представление о создании мобильных приложений на базе 
  • платформы Андроид.
  • Формировать представления о структуре и функционировании среды App Inventor.
  • Формировать умения и навыки построения различных видов алгоритмов в среде 
  • АИ.
  • Формировать умение использовать инструменты и компоненты среды АИ для создания мобильных приложений.
  • Формировать умения создавать типовые мобильные приложения.
  • Формировать ключевые компетенции проектной и исследовательской деятельности.
Развивающие:
  • Развивать алгоритмическое и логическое мышление.
  • Развивать умение постановки задачи, выделения основных объектов, математическое моделирование задачи.
  • Развивать умение поиска необходимой учебной информации.
  • Формировать мотивацию к изучению программирования.
Воспитательные:
  • Воспитывать умение работать индивидуально и в группе для решения поставленной 
  • задачи.
  • Воспитывать трудолюбие, упорство, желание добиваться поставленной цели.
  • Воспитывать информационную культуру.
Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 11 до 15 лет, не требует предварительных знаний и входного тестирования.

Занятия проводятся в группах до 12 человек, продолжительность занятия 45 минут, общая продолжительность программы – 36 часов.

Ознакомиться с программой обучения по направлению "Мобильная разработка" можно здесь: ​Мобильн​ая разработка.pdf

​​