Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
Школьный дворик

Загрязненная и неухоженная территория внутри школьного дворика определила цель работы над следующим проектом «Школьный дворик», после облагораживания территории которого и использования для этого ландшафтного дизайна, общий вид и фасад лицея изменился в лучшую сторону. Появилась возможность учеников во время перемены выходить во двор и общаться со сверстниками на свежем воздухе.

         Возникшую перед нами проблему – оформление участка с минимальными финансовыми вложениями и максимальным эстетическим эффектом,          мы решили следующим образом:

·        Познакомились с основным цветочно – декоративным оформлением территории, планировкой пришкольных участков, размещением цветников и декоративных растений на участке.

·        Осуществили выбор растений подходящих для данной территории и составили таблицу самых оптимальных растений и цветов, которые могут произрастать на данной территории.

·        Подготовили эскиз цветочной композиции и составили план «Школьного дворика».

         Активными участниками проекта стали учащиеся 8-х 10-х классов, учителя, родители. Финансовое обеспечение происходит за счет спонсорских и родительских средств.

         Мы провели экономические расчеты проекта оформления дворика, закупили семена и подготовили посадочный материал. Родители помогли нам в доставке грунта и природного камня, а на средства спонсоров были приобретены кирпичи, доски и водоем с фонтаном.

Результатами I этапа по реализации проекта стала разбивка центральной клумбы, сооружение альпийской горки и фонтана, высадка рассады.

         Деятельностью II-го этапа – работа по созданию микро-проектов отдельных участков внутреннего дворика и их реализация. В результате созданы «Витаминная грядка», «Любимый уголок», цветник «Времена года», оформление лестничных выходов во двор вьющейся зеленью.

         На III этапе завершится окончательное оформление дворика, будет разработано «Положение о дворовом комитете», который будет планировать работу по поддержанию эстетичного вида дворика, обеспечению порядка.

         Исключительность и индивидуальность проекта заключаются в том, что проекты модернизации помещений лицея и его территории сделаны силами  ученической и родительской общественности. В этот процесс активно включились механизмы государственно-общественного соуправления, направленные на создание благоприятных условий пребывания учащихся. Проект был представлен депутатам городской Думы, членам партии «Единая Россия», ветеранам и получил от них поддержку для участия в программе «Надежда России»,в результате участия в которой проект стал финалистом и получил грантовую поддержку в размере 5 тыс. рублей.

Выстраиваются новые деловые отношения, которые регулируются жесткой системой оценивания, выстраивается система самоуправления в разновозрастном детском коллективе, коллективе родителей. Таким образом,  формируется общая логика коллективного хозяйствования. Педагоги активно участвуют в этой работе, выступая в роли тьюторов, формируя компетентности учащихся  в области проектной и исследовательской деятельности.

Новизна и оригинальность проекта в целом состоит в комплексном подходе к улучшению условий быта учащихся, активному привлечению основных участников лицейского сообщества – учащихся лицея. В комплексе данные проекты образуют единую концепцию культуры эстетического оформления помещений и территории лицея; направлены на исключительную функциональность, безопасность и соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.

Главный воспитательный эффект реализации проекта – становление чувства собственного достоинства всех участников и учащихся лицея, активизация социальной позиции школьников, родителей, педагогов, формирование культуры эстетического восприятия  образовательной среды, моделирование этой среды в соответствие с потребностями  участников образовательного процесса. Возрастание роли родительской и ученической общественности в управлении образовательным  процессом, организацией эстетики  быта – основное достижение лицея.