Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

​​​​​От счетных палочек – к ноутбукам

01.png DSC03000_JPG.jpg  DSC03014_JPG.jpg

Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.

"Дитя мыслит образами, звуками, красками". Следуя этому тезису К.Д. Ушинского, учителю начальной школы всегда приходилось самому делать много наглядных материалов к урокам. Сейчас ситуация существенно изменилась. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования , ряд требований к результатам образования связан с необходимостью использования информационных технологий.

Какие же возможности дает единое информационное пространство гимназии №1 учителям и ученикам? Сегодня оснащение кабинета начальных классов и рабочего стола учителя - не только компьютер и проектор, но и интерактивные доски, цифровые микроскопы, документ-камеры и другое современное оборудование, с помощью которого любой урок превращается в увлекательное занятие.

Интерактивная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, все уроки  становятся  увлекательными. За счет большей наглядности использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Интерактивная доска даёт возможность наглядно управлять программами, делать быстрые заметки, корректировать рукой на доске записи и рисунки, сохранять в памяти ноутбука все ходы и изменения, появившиеся в процессе работы с материалом урока. Это позволяет в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся, передать в электронном или печатном формате родителям, чтобы использовать его использовать как раздаточный материал, который учащиеся могут взять домой для самостоятельной работы.

Документ-камера – это специальная видеокамера на штативе, которая позволяет получить и транслировать в режиме реального времени  изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на  экран. Документ-камера помогает учителям транслировать изображения плоских или объёмных предметов на экран для всеобщего обозрения, позволяет рассмотреть мелкие детали, которые плохо различимы при реальном просмотре (например, гжельскую фигурку на уроке изо). Использование данного оборудования облегчает работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа.

Цифровой микроскоп – разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода цифрового изображения на монитор компьютера. Программная поддержка позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера, но и делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов, а  использование  видеоустройства позволяет сохранять живые объекты наблюдения. С использованием цифрового микроскопа выполнение практических и лабораторных работ в начальной школе проходит на качественно новом уровне, т.к.  дает возможность изучать исследуемый объект не одному обучающемуся, а всей группе  одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера; изучать объект в динамике; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме в проектной деятельности.

 Модульная система экспериментов - это программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий сбор и обработку данных экспериментов на различных уроках или при работе над проектами. Система основана на цифровых измерительных модулях, каждый из которых представляет микрокомпьютер, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин таких как, температура, уровень звука, влажность, освещенность и др. Для учеников начальной школы важно, что эксперименты при подключенных модулях можно проводить как в прямом режиме на урок, так и в автономном режиме, взяв оборудование на экскурсию.

Система контроля и мониторинга качества знаний – это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений обучающихся. Ученикам раздаются беспроводные пульты для ответа на вопросы педагога. В ходе занятия педагог задает вопросы, которые отображаются на экране при помощи мультимедийного проектора, и обучающиеся отвечают на них простым нажатием на кнопки пульта. Результаты опроса сохраняются и отображаются в режиме реального времени. По завершению контроля система автоматически создает подробный отчет для педагога, даёт возможность провести систему интерактивного голосования. Результаты тестов по предметам наполняют портфолио учебных достижений обучающихся.

Надо отметить, что  электронные образовательные ресурсы представляют из себя достаточно большие по объему и информационной насыщенности комплексы, которые  представляются педагогам уже в готовом виде. Однако сегодня педагоги нашей гимназии, самостоятельно готовят медиаподдержку для своих занятий. Причин этому много, но основной причиной можно назвать желание педагогов работать в режиме собственного авторского подхода к процессу обучения, что позволяет оптимизировать образовательную среду и повысить качество образования младших школьников гимназии.

Какие же положительные эффекты от использования данного оборудования мы наблюдаем?

Меняется среда обучения: от практико – ориентированной мы переходим к системно – деятельностной. В урочной и внеурочной деятельности мы наблюдаем повышение интеллектуального потенциала обучающихся, увеличивается процент учащихся, участвующих в различных предметных, творческих конкурсах и повышается их результативность. Занятия в традиционных предметных кружках сменились проектно – исследовательской деятельностью. Реализуется новая позиция учителя – содействие развитию, самостоятельному получению знаний. Мы обеспечиваем  исполнение социального заказа родителей и обучающихся -  научить  мыслить и учиться самостоятельно. И неоценимую помощь в этом оказывает применение цифрового оборудования.

Силантьева Ирина Витальевна, заместитель директора по УВР  МОУ гимназии №1 имени Л.И. Белова г. Галича Костромской области


 
Кабинеты