Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

2d6029a4bdaf.jpg 

1888 год и год 2018!

За время существования школы произошло много перемен в образовании страны: школы становились то смешанными, то раздельными, то трудовыми, то политехническими. Различные педагогические идеи и методики  бывали в школе. Но неизменно школа делала главное: учила жить и трудиться, быть гражданином и давала ученикам знания.​ ​ ​ ​

 история школы2.png

директора 2.png 

педагоги 2.png 

1280341880 - копия (2) - копия - копия.png 

 

 

        А начиналось все в конце 19 века. В 1864 году императором Александром II была проведена Образовательная реформа и принято «Положение о начальных училищах», утвердившее общедоступность и вне сословность начального образования. В качестве основной школы вводились гимназии и прогимназии.   В 1888 году в  Галичском уезде было 30  начальных училищ (кроме церковно-приходских школ). На создание и содержание училищ выделялись средства из казны, от земства, от сельских обществ и от частных лиц. Так на открытие одноклассного училища в деревне Шокша Галичского уезда Богчинской волости пожертвовал средства Полякин Василий Алексеевич.

       Здание школы было на самой красивой улице в Шокше  Маргариткиной. Небольшое одноэтажное, но так необходимое для деревни Шокша в которой тогда насчитывалось 500 дворов. Свои двери школа распахнула для детей 5 января 1888 года (по старому стилю). В школе обучалось  13 учеников.

            Уроки проводили 3 учителя, Валерий Васильевич Озеров, Мария Яковлевна и священник Михайловской церкви – отец Василий.

1 января 1910 года одно классное училище реорганизовано в двухклассное училище министерства просвещения.  К одноэтажному зданию был пристроен 2 этаж и рядом построено деревянное общежитие для учителей. Первым заведующим и учителем был Николай Петрович Соколов.  Он работал в школе до 1913 года, но из-за частых стычек с заводчиками Каликиными, которые являлись попечителями школы, был переведен в село Костому.

После революции школу стало посещать больше детей и потребовались новые помещения. Таким образом школе было передано здание на берегу реки Шокшанки , рядом с  кожевенным заводом, бывший дом заводчиков Каликиных.

​ ​
Первое здание школы.jpgWeb1356.JPG  Белое здание школы.jpg   школа1.jpg
​ ​

             Стремление теснее связать школу с жизнью привело к созданию в городах и рабочих поселках «Фабрично- заводских семилеток» (ФЗС), в сельской местности «Школ крестьянской молодежи».

           В 1929 году в Шокше открыта ФЗС. Первым директором её был Кононов Сергей Кононович. Школа тогда размещалась в белом каменном здании заводчиков Каликиных.  При школе были созданы мастерские по обработке дерева и металла находящиеся в доме на улице Комсомольской (Маргариткиной).  Позже директором школы был Н.А.Храмцов.

          30-40 годы – коллективизация. Стране нужны были молодые рабочие руки для работы в сельском хозяйстве, поэтому школе передали ещё одно здание заводчиков Каликиных, красное здание на берегу Шокшанки.

​  
Фабрично заводская семилетка.jpg    фабрично-заводсткая семилетка 2.jpg
​ ​

          Грянула Великая Отечественная война. . . Многие учителя, выпускники школы уходят на фронт и героически сражаются, защищая Родину от врага.

            Шла война, но школа продолжала работать. В Галич стали привозить изможденных детей из блокадного Ленинграда.   И наша школа радушно распахнула свои двери для маленьких страдальцев на долю которых выпало это страшное испытание. На территории Галича было организовано 3 детских дома.  Один из них находился в деревне Богчино.

           В связи с этим эвакуированным из Ленинграда детям, которые жили в Богчинском детском доме, был выделен весь второй этаж и один кабинет на первом этаже в красном здании Шоковской школы. На первом этаже также жили работники школы.

           Ученики Шоковской школы учились  в белом здании на улице Заводская Набережная и в здании на улице Комсомольская.  Директором школы в 1941-1942 году была А.И. Пургина, которая заменила своего мужа В.Я. Гущина ушедшего на фронт.

           Несмотря на трудности, дети хорошо учились. Пример отцов и старших братьев, сражавшихся на фронте, накладывал на всех определенную ответственность.  Долгих четыре года  учителя и ученики школы , вместе с другими жителями Шокши помогали  бойцам находящимся на фронте чем могли.  Вязали носки, варежки писали письма и отправляли на фронт для бойцов.  А главное по 20 часов работали на кожевенном заводе, фронту нужна была юфть для армейских  сапог. Трудились на полях в сельском хозяйстве.

дети блокадного Ленинграда 44-45 гг.jpg