Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

​​

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в начальной школе по УМК «Школа России»
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика».

Программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Цели программы:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познавания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Основными задачами являются:
 развивать образного и логического мышления, воображения;
 формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных представлений о математике;
 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Учебно-методический комплект:
Математика. 1-4 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.
Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской
программы начального общего образования по литературное чтению, УМК «Школа России» Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, 2012 г.
Цель программы - формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству ик чтению художественных произведений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
Развивать способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.
Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к
литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно- эстетический и познавательный опыт ребенка.
Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Работать с различными типами текстов.
Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Для реализации программного содержания использую УМК
Программа Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.:«Просвещение», 2017.
Учебник Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Место предмета в учебном плане
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10
учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения
обучения грамоте), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в
каждом классе).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»
Программа составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык»
Цели программы:
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.
Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы
Фонетика и графика
Морфемика
Лексика
Морфология (части речи)
Синтаксис
Орфография и пунктуация
Развитие речи
Место предмета в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. В первом классе – 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23
учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» .
Цели программы:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту,
региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели)

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Лутцевой. и др., планируемых результатов начального общего образования.
Цели программы
1. Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
2. Освоение продуктивной проектной деятельности.
3. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи:
1. духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно- эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
2. развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
3. формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
4. формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
5. развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
6. формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познаниямира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
7. развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
8. формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
9. гармоничное развитие понятийно-логического и образно- художественного мышления в процессе реализации проекта;
10. развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
11. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
12. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
13. формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
14. обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
15. формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и
других школьных дисциплин;
16. обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
17. формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
18. формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
19. формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
20. формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
21. формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Место курса «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство»
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М. Неменского.
Учебники
Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс; Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты.
2 класс; Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс; Л. А.
Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс.
Цель программы – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс – 135 ч. Предмет​​ изучается: в 1 классе 33 ч в год, во 2-4 классах – 34 ч в год (при 1 ч в неделю)


Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в начальной школепо УМК «Планета знании»

​«Планета знаний» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования.

Целью данного комплекта является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.

Образовательное пространство УМК "Планета знаний" обеспечивает:

  • ​-практическое усвоениеучащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе общеучебных умений, навыков и способов деятельности);

  • -формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;

  • -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;

  • -интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка, и сохранение его индивидуальности;
     
  • -проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.

    -основная особенность этой программы заключается в ее целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, единстве используемых учебных схем, сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

    -Механизм формирования УУД(универсальных учебных действий) направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность.

    - «Планета знаний» позволяет формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой 
    информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умения договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Аннотация к рабочим программам дисциплины «Математика»

​Рабочие программы по математике составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)на основе Примерной программы по математике и авторских программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы – Москва: АСТ Астрель, 2011 год «Планета знаний». Программа курса «Математика» 1-4 классы. Авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.

В 1 - 4 классах на изучение математика отводится:

 
1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.
Количество часов в неделю4444
Количество учебных недель33343434
Количество часов в год132136136136

 

Ценностные ориентиры.

 

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
     
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
     
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Цель начального курса математики: 

  • обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе;
     
  • создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
     
    Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.
     
    При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.

    Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход. Формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) осуществляется при изучении всех разделов начального курса математики. В результате изучения курса математики у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. 

    Аннотация к рабочим программам дисциплины «Русский язык»
     
    Рабочие программы по русскому языку разработаны на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). При распределении часов по темам были использованы авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ: Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой. Программа курса «Русский язык» 1-4 классы. Авторы Л. Ю. Желтовская, Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина.– Москва: АСТ: Астрель, 2011год.

В 1 - 4 классах на изучение русского языка отводится 5часов в неделю, всего 170 часов в год (для 2-4 кл.), для первых классов - 165 часов в год (33 учебных недели).

Изучение начального курса русского языка в 1-4 классах направлено на достижение учащимися познавательных и социокультурных целей:

    • познавательная цель связана с представлением научной картины мира,частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
       
    • социокультурная цель включает формирование:а)коммуникативнойкомпетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
       
      Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.

      Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.
       
      Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
     
  2. освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
     
  3. овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
     
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
     
    Необходимый компонент развития школьников – формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе–потребности и умения, пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность.
     
    Результаты изучения учебного предмета в рабочих программах представлены, по трём направлениям: личностные, метапредметные, предметные.

Аннотация к рабочим программам дисциплины «Литературное чтение»

Рабочие программы по литературному чтению составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на основе Примерной программы по литературному чтению и авторских программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы – Москва: АСТ Астрель, 2011 год «Планета знаний». Программа курса «Литературное чтение» 1-4 класс. Э. Э. Кац.

Программа курса «Литературное чтение» в начальной школе относится к образовательной области «Филология».

В 1 - 4 классах на изучение литературного чтения отводится:

 

 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.
Количество часов в неделю4443
Количество учебных недель10343434
Количество часов в год40136136102

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Курс «Литературное чтение» направлен на формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Ценностные ориентиры.

​В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретут общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях. 

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми. Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного»,

подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе. Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является:

  • ​формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

     
    потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания; 
  •  
  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.
     
    1. соответствии с целями, определёнными в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

       
  • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;  
  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;  
  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;  
  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;  
  • развитие воображения, творческих способностей;  
  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;  
  • обогащение представлений об окружающем мире.
     
    Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Необходимый компонент развития школьников - формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности.

Аннотация к рабочим программам дисциплины «Окружающий мир»

​Рабочие программы по окружающему миру составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)на основе Примерной программы по окружающему миру и авторских программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы – Москва: АСТ Астрель, 2011 год «Планета знаний». Программа курса «Окружающий мир» 1- 4 классы автора И.В.Потапова, Г.Г Ивченкова. Программа курса «Окружающий мир» в начальной школе относится к образовательной области «естествознание и обществознание».Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным, в его рамках изучаются элементы основ жизнедеятельности, экологии, краеведения.В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, исторические, физические, химические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе.

В 1 - 4 классах на изучение курса «Окружающий мир» отводится:

 

 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.
Количество часов в неделю2222
Количество учебных недель33343434
Количество часов в год66686868

 

Ценностные ориентиры.

  • ​Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.  
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира и социума.  
  • Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.  
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.
  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.  
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  
  • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.  
  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.  
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.  
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. 
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. Курс окружающего мира начального общего образования направлен на формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.

    Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель - формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

    Задачи курса: 
  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;  
  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;  
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);  
  • социализация ребёнка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);  
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;  
  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;  
  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);  
  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;  
  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава); 
  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);  
  • формирование основ экологической культуры;
  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

    При отборе содержания курса «Окружающий мир» учитывались основные дидактические принципы: научности,доступности,систематичности,последовательности,а также принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности. 

    В результате изучения курса «Окружающий мир» у выпускников начальной школы будут сформированы (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. 

    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая   культура»

     Программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования(п.16 в редакции Приказа министерства образования и науки РФ от 22.03.2011г. №2357)                                       

 Физическая культура   - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждений. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями в Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных знаний  по физической культуре в пределах основных образовательных программ  в объёме, установленном государственными образовательными стандартами. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

 Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

 Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

 – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

 – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

 – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

 – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

 В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

 – умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

 – умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

 – умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.  

  Место курса «Физическая культура» в учебном плане

На изучение предмета в начальной школе отводится 3 ч в неделю. Курс рассчитан  на 102 часа в 1классе (34 учебные недели) и по 105 часов во 2,3,4 классах (35 учебных недель в каждом классе).

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса. В комплект входит: Физическая культура: учебник под ред. Лях Е.А..

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики»

       Основа всех человеческих ценностей — нравственностью.  Мы живем в государстве с древней историей и многовековыми традициями.

В Конституции РФ закреплено признание конфессионального многообразия российского общества и уважение к людям любой веры. Исходя из этого, запрещается установление обязательной или государственной религии, гарантированы свобода совести и вероисповедания, равноправие граждан независимо от их отношения к религии и религиозных взглядов.

 «Основы духовно-нравственной культуры народов России» отражают не религиозное, а этическое, культурологическое содержание, ориентированное на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. То есть разговор идет о формировании у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в воспитании у подрастающего поколения нравственных ценностей.

       Основная цель предметной области начального образования

- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Ориентация содержания всех модулей учебного курса имеет общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

            Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса основы религиозных культур и светской этики в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено 34 ч. Учебник: «Основы православной культуры». Кураев А.В. – М.: Просвещение, 2012 г

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,

иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

Основной принцип курса – общность в многообразии, многоединство, поликультурность отражает культурные, этнические и религиозные особенности нашей страны и современного мира.

Структура учебного курса:

Учебный курс имеет комплексный характер и включает структурно и содержательно связанных друг с другом 6 модулей:

- Основы православной культуры

- Основы исламской культуры

- Основы буддийской культуры

- Основы иудейской культуры

- Основы мировых религиозных  культур

- Основы светской этики.

Содержание каждого модуля имеет четыре основных тематических раздела. Два из них (уроки 1и 30) являются общими для всех модулей. Содержание другого тематического раздела – духовные и нравственные идеалы в жизни человека и общества. В следующем разделе – духовные традиции многонационального народа России. Изучая курс,  в соответствии с выбранным модулем, учащийся получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими ее характеристиками.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский   язык»

Данная авторская программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

    УМК для 2–4 классов рассчитан на изучение предмета «Английский язык» — 2 часа в неделю (68 часов в каждом классе). О.В. Афанасьева.и др. Английский язык. Дрофа.


Аннотация к рабочим программам дисциплины «Изобразительное искусство»

​Рабочие программы по изобразительному искусству составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основе Примерной программы по изобразительному искусству и авторских программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы – Москва: АСТ Астрель, 2011 год «Планета знаний». Программы курса «Изобразительное искусство» Автор: Н. М. Сокольникова. Программа курса «Изобразительное искусство» в начальной школе относится к образовательной области «Искусство».

​Учебный материал, реализующий данную Программу, подобран в соответствии с рекомендациями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видового разнообразия.

Учебный предмет изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

В 1 - 4 классах на изучение курса «Изобразительное искусство» отводится:

 

 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.
Количество часов в неделю1111
Количество учебных недель33343434
Количество часов в год33343434

Ценностные ориентиры.

 

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. 

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • ​приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;  
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.  
    Программа  «Изобразительное  искусство»  позволяет  решать  следующие

    задачи:
  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 
  • сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;  
  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;  
  • сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;  
  • сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;  
  • сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;  
  • обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;  
  • обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;  
  • обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);  
  • развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;  
  • обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;  
  • обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа; 
  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
  • развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;  
  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

     
    Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств :изобразительного,народного,декоративно-прикладного,архитектуры и дизайна. 

    Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одаренности ребенка.

    Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию деятельностного, практик ориентированного и личностно ориентированного подходов:
  • освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;  
  • овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.
    Результаты изучения учебного предмета в рабочих программах представлены, потрем направлениям: личностные, метапредметные, предметные.

    Аннотация к рабочим программам дисциплины «Технология»

    Рабочие программы по технологии составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на основе Примерной программы по технологии и авторских программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы – Москва: АСТ Астрель, 2011 год «Планета знаний». Программы курса «Технология» Авторы: О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Программа курса «Технология» в начальной школе относится к образовательной области «Технология».Учебный материал, реализующий данную Программу, подобран в соответствии с рекомендациями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видового разнообразия.Курс технологии начального общего образования направлен на формирование у учащихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, что и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Особенностью программы «Технология» является интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

    В 1 - 3 классах на изучение курса «Технология» отводится:

     
 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.
Количество часов в неделю1111
Количество учебных недель33343434
Количество часов в год33343434

 

Изучение технологии начального общего образования направлено на

достижение следующих целей:

  • ​развитие творческого потенциала личности ребенка,образного иассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
     
  • формирование начальных технологических знаний,трудовых умений ибытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно
     
    1. общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий – наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
       
  • формирование представлений о роли трудовой деятельности человека впреобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
     
  • воспитание трудолюбия,уважительного отношения к людям разныхпрофессий, результатам их труда, и к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
     
      1. соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

        Образовательные задачи:
  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства,стехнологиями производства,

     
  • освоение технологических приемов,что включает в себя знакомство синструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

     
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний иумений;

     
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культурыкак продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

     
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением,историейвозникновения и развития; в том числе, с целью первичной профориентации;

     
  • овладение первоначальными умениями передачи,поиска,преобразования,хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет.

     
  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий,освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности

    Воспитательные задачи:

     
  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении исамореализации;

     
  • развитие интересов ребенка,расширение его кругозора,знакомство систорией и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари, с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов;

     
  • формирование и развитие нравственных,трудовых,эстетических,патриотических и других качеств личности ребенка;

     
  • пробуждение творческой активности детей,стимулирование воображения,желания включаться в творческую деятельность;

     
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладномуискусству, живописи, архитектуре и дизайну;

     
  • формирование мотивации успеха и достижений,творческой самореализациина основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материаловдля творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

    Развивающие задачи:

     
  • развитие самостоятельного мышления,умения сравнивать,анализировать,формировать предварительный план действий;

     
  • развитие стремления к расширению кругозора,и приобретению опытасамостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

     
  • развитие речи,памяти,внимания;

     
  • развитие сенсорной сферы:глазомер,форма,ориентирование в пространствеи т.д.;

     
  • развитие двигательной сферы:моторика,пластика,двигательная сноровка ит.д.;

     
  • развитие коммуникативной культуры ребенка;
  • развитие пространственного мышления;

     
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

     
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основеорганизации совместной продуктивной деятельности;

     
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления,творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

     
  • развитие регулятивной структуры деятельности,включающейцелеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
     
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

     

    Основу структурирования содержания курса технологии составляют основные методы, реализующие развивающие идеи курса:

     
  • продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний,

     
  • опытные исследования предметной среды и т.п.

     
    1. их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира.

      Программа является опорой для получения прочных знаний и формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене.

       

      Аннотация к рабочим программам дисциплины «Музыка»

       

      Рабочие программы по музыке составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на основе Примерной программы по изобразительному искусству и авторских программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы – Москва: АСТ Астрель, 2011 год «Планета знаний». Программа курса «Музыка» Автор Т.И.Бакланова. Программа курса «Музыка» относится к образовательной области «Искусство».

       

      Учебный материал, реализующий данную Программу, подобран в соответствии с рекомендациями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видового разнообразия.

       

      Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

       

      В 1 - 4 классах на изучение курса «Музыка» отводится:

       
 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.
Количество часов в неделю1111
Количество учебных недель33343434
Количество часов в год33343434

 

Ценностные ориентиры.

 

В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках

сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи.Дети научаться решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), научатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.

 

Изучение музыки направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры;

     
  • развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям;

     
  • музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения;

     
  • учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности,

     
  • дикции, певческого голоса и дыхания;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

     
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно–творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

     
  • воспитание музыкального вкуса;

     
  • нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально - ценностного отношения к искусству.

     

    Результаты изучения учебного предмета в рабочих программах представлены по трем направлениям: личностные, метапредметные, предметные.

     

    Аннотация к рабочим программам дисциплины «Физическая культура»

     

    Рабочие программы по физической культуре составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на основе Примерной программы по физической культуре и авторских программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы – Москва: АСТ Астрель, 2011 год «Планета знаний». Программа курса «Физическая культура» Авторы Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова. Программа разработана с учётом межпредметных связей и внутрипредметных связей, логики учебного

    процесса, возрастных особенностей младших школьников. Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс и входит в образовательную область «Физическая культура».

     

    Учебный материал, реализующий данную Программу, подобран в соответствии с рекомендациями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видового разнообразия.

     

    Предмет «Физическая культура» формирует у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, использовании средств физической культуры в организации ЗОЖ. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального начала в человеке. Программа направлена на реализацию принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса и региональными климатическими условиями.

     

    В 1 - 4 классах на изучение курса «Физическая культура» отводится:

     
 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.
Количество часов в неделю3333
Количество учебных недель33343434
Количество часов в год99102102102

 

Ценностные ориентиры

 

В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учётом индивидуальных показателей частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе подвижных игр и спортивных соревнований.

​