Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​dostsreda.jpg

Образовательную организацию посещает 1 ребенок-инвалид, 2 ребенка с ОВЗ  для которых разработаны адаптированные образовательные программы дошкольного образования. 

                                                    Оснащение учебным, реабилитационным,

                                                         компьютерным оборудованием для организации

                                                         коррекционной работы и обучения детей-инвалидов​

logo_transparent_springgreen.png



ДОКУМЕНТЫ:

​​​Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  http://base.garant.ru/70183566/

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=270865   
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации"  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/   Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/
"Конституция Российской Федерации" (ст.8)  http://www.constitution.ru/
Гражданский кодекс Российской Федерации                                                                                                      Конвенция о правах инвалидов  http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» http://www.pravo.gov.ru/laws/acts/39/535553.html
«О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»http://government.ru/orders/selection/405/27650/ 
Международный день инвалидов - 3 декабря

 ландшафтный стол.pngмультимедиа.pngБезымянный.jpg                                         
УЧИМСЯ  ЖИТЬ  ВМЕСТЕ!
​ ​ ​ ​
​ ​Реабилитация людей с​ ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.  Наша дошкольная образовательная организация участвует в федеральной программе "Доступная среда". При входе в детский сад установлен пандус, произведена замена напольного  покрытия в музыкальном зале детского сад, демонтаж дверных порогов, расширение дверных проемов, замена дверей, поступило новое учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.​
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.​


           ​
Большинство из нас не знают о существовании Международного дня инвалидов.
Как правило, люди обращают внимание на слабых, только когда с ними случается беда.
​​13 интересных фактов об этом дне, которые помогут взглянуть на ситуацию
с другой точки зрения и узнать чуть больше о проблемах инвалидов.
​13 факторов, которые должен знать каждый
 


logo-prava-invalidov-kartinka-59e51-180124.jpg





Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. № 575

Паспорт_доступности_МКДОО_детский_сад_Теремок.pdf
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах​​
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.​
​​Информация об использовании при реализац​ии образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий​​

​Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
​Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​
​При поступлении в ДОО ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОО имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.
В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 
При необходимости развивающая среда ДОО будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
​Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
​В ДОО ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Расширены дверные проемы, заменено половое покрытие в физкультурно-музыкальном зале, имеется пандус. 
​Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​
​Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОО обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. 
​​Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​

​В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;
- при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
​На сайте ДОО имеется версия для слабовидящих. В ДОО имеется 2 компьютера, имеющих программы для  детей - инвалидов и детей с ОВЗ с нарушением слуха и зрения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​
​Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:                                                Президент детям    http://www.uznai-prezidenta.ru
Дети Онлайн             http://d​etionline.com/helpline/about
Дети ГИБДД              http://deti.gibdd.ru
Дети МЧС                    http://www.spas-extreme.ru


​Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

​Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
​Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат отсутствуют​

О доступности образования для детей с ограниченными  возможностями здоровья и детей-инвалидов


​​​


​ ​

Оснащение учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов

​ ​
Дары Фребеля.jpg

​​Набор психолога.jpg
​ ​
​​