Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​​​​​​​​​Добро пожаловать на профориентационную страницу​
959737_1.png​​​


Профориентация.zip

Шаг в будущее

Ссылка на видеоролик​

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Цель профориентационной работы в школе:​

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

​Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:​

- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация.

​​​
​Координатор профориентационной работы в образовательной ​организации

Волкова Татьяна Викторовна​

контактный телефон 8(494)30-59-197

План профориентационной работы 2023-2024 уч.год.doc

Полезные ссылки

«Моя профессиональная карьера»

Перечень наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий​

Профориентационный портал РОЗА ВЕТРОВ​

Профориентационная работа со школьниками

Билет в будущее

ПРОЕКТОРИЯ

ZAСОБОЙ

Центр профессиональной ориентаци и в Костроме

Центр карьеры и профориентации

ПрофВыбор

НАВИГАТУМ​

Профессиональные образовательные образовательные организации Костромской области

Справочник профессий на сайте E-xecutive

Атлас будущих профессий

Профессиональные образовательные организации Костромской области ​
22-12-2023_11-34-04.zip Профи школы Зимние каникулы 2023-2024 гг.


rabo-12-00000.png​​​


Полезная информация


Типичные ошибки при выборе профессии:

  • Выбор профессии «за компанию»
  •  
  • Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
  •  
  • Выбор престижной профессии
  •  
  • В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
  •  
  • Отождествление учебного предмета с профессией
  •  
  • Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 
  •  
  • Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
  •  
  • К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
  •  
  • Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
  •  
  • Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).
  •  
  • Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
  •  
  • Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
  •  
  • Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
  •  
  • Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
  •  
  • Выбор профессии под давлением родителей
  •  
  • Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:
  • нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
  • часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;
  • еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.
  • Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.
  • Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

  • Словарик старшеклассникам (профориентация) 
  • Интересы – побуждения познавательного характера.
  • Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность. Способствующий исправлению или внесению корректив в развитие личности, закрепление позитивных или преодоление негативных качеств.
  • Профессия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность, от profiteer - объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.
  • Профессиональная пригодность – совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии.
  • Склонность – побуждения заниматься какой-либо деятельностью с целью преобразования, изменения (связаны с интересами).
  • Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями наиболее продуктивного осуществления деятельности (интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и др.).

ПРОГРАММА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ "ЛИФТ В БУДУЩЕЕ"


Буклет 2021-2022.docx



Россия-–-мои-горизонты.png

​Россия - мои горизонты
Материалы для внеурочной деятельности Профминимума​