Добро пожаловать на профориентационную страницу
Типичные ошибки при выборе профессии: - Выбор профессии «за компанию»
-
- Часто молодой человек или
девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное
заведение, что и их друзья.
-
- Выбор престижной профессии
-
- В данный момент престижными
считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика
и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть
способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия,
коммуникабельность, работоспособность).
-
- Отождествление учебного
предмета с профессией
-
- Например, ученица хорошо пишет
сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия
журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы
деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.
-
- Отождествление профессии с
конкретным человеком, который нравится
-
- К примеру, младший брат
восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже
решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует
действительности.
-
- Несоответствие здоровья и
условий труда в избранной профессии
-
- Необходимо знать и учитывать
особенности организма подростка, условия, в которых придется работать,
иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья.
Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью,
а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих
медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее
зрение для повара, кондитера, водителя).
-
- Устаревшие представления о
характере труда и возможностях профессии
-
- Незнание динамики развития
профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под
названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда
нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
-
- Неумение разобраться в себе,
своих склонностях, способностях и мотивах
-
- Помощь в самопознании могут
оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители,
специальная литература.
-
- Выбор профессии под давлением
родителей
-
- Очень часто родители совершают
ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:
- нередко родители активно
предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу
различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть
через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
- часто родительские советы можно
объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и
себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься»
и т.д.;
- еще одно родительское
заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое
непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с
нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда
установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей
приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.
- Важно, чтобы молодой человек
понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –
высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ –
техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.
- Родителям не нужно забывать о
потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не
заставлять.
- Словарик старшеклассникам (профориентация)
- Интересы – побуждения познавательного характера.
- Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность. Способствующий исправлению или внесению корректив в развитие личности, закрепление позитивных или преодоление негативных качеств.
- Профессия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность, от profiteer - объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.
- Профессиональная пригодность – совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии.
- Склонность – побуждения заниматься какой-либо деятельностью с целью преобразования, изменения (связаны с интересами).
- Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями наиболее продуктивного осуществления деятельности (интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и др.).
ПРОГРАММА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ "ЛИФТ В БУДУЩЕЕ"
Буклет 2021-2022.docx
Россия - мои горизонты
Материалы для внеурочной деятельности Профминимума
|